890

Добиться или сломаться: 5 вопросов, критичных для малого бизнеса

13.02.2013

Когда вы решили перестать работать «на дядю» и открыть собственное дело, скорее всего, вы ожидали получить свободу выбора: с кем работать, какие проекты вести и как распоряжаться собственным временем. Как же так получилось в итоге, что вы работаете по 100 часов в неделю с неадекватными клиентами над проектами, которые на самом деле вас абсолютно не интересуют? Что-то, где-то пошло совершенно не так...

Хорошая новость – теперь вы сам себе хозяин и вправе изменить положение вещей. Задумайтесь, хотите ли вы продолжать вкладывать свои силы, время и деньги в то, что не приносит вам истинной радости, удовлетворения или дохода? Может, пришло время вернуться к своим первоначальным целям и следовать заданному курсу, сбросив балласт всего того, что тащит ваше дело на дно?

Чтобы помочь сменить подход и добиться успеха в бизнесе, задайте себе следующие пять вопросов и определите, от каких обязательств и тяготящих отношений вам следует отказаться, чтобы высвободить время для чего-то более крупного и действительно стоящего.

1. Во что вы инвестируете своё рабочее время?

Мыслите масштабно. Работаете ли вы в основном над крупными стратегическими задачами, как поиск новых рынков сбыта, или целый день посвящаете чтению электронной почты и улаживанию вопросов неработающего принтера?
В малом бизнесе так легко стать заложником мелких, ежедневных проблем просто потому, что у вас не так много персонала, и их некому решать. Но, как лидеру, вам следует понимать свою роль в принятии критичных для бизнеса решений. Если вы не можете сосредоточиться на вопросах выбора стратегии и дальнейшего развития бизнеса, то кто сможет?

Ваше окружение. Как правило, сложнее всего нам объективно оценить собственную работу. Как выход, найдите себе верных наставников, коллег и друзей, которые смогут сказать вам правду, когда вам нужно будет её услышать. Имея в своем окружении правильных людей, вы сможете увидеть проблему раньше, чем она успеет появиться.
Пересмотрите также свои профессиональные отношения за пределами офиса. Способствуют ли они росту вашего бизнеса – или просто отнимают время? Если ваши усилия по развитию деловых контактов до сих пор не окупились, от них лучше отказаться.

2. Как ваши сотрудники распоряжаются своим временем?

Играйте на сильных сторонах сотрудников. Ваша задача как руководителя – построить работу персонала так, чтобы все усилия сотрудников были сосредоточены на достижении важных для организации целей, и создать для этого все необходимые условия.
Но что, если некоторые из работников не в полной мере выполняют поставленные перед ними задачи, и коучинг не помогает? Вы можете переориентировать их на работу, которая более соответствует их способностям, или просто дать им уйти.

Примите жесткое решение, чтобы двигаться дальше. Иногда лучше отпустить сотрудника, выплатив ему компенсацию и сопроводив письменными рекомендациями для устройства на другую работу (если это оправдано), и оставить только тех, кому действительно по силам поднять ваш бизнес. Иногда это то, что должно быть сделано.

3. Нужен ли вам аутсорсинг?

Заручитесь поддержкой со стороны. Если ваша команда отстает по важнейшим проектам, и вы не готовы принять в штат новых сотрудников, не гнушайтесь прибегнуть к помощи временных работников, фрилансеров и подрядных организаций.

Расширяйте сотрудничество. Возможно, вам потребуется также пересмотреть существующие отношения с поставщиками услуг и подрядчиками для обеспечения более высокого уровня сервиса, или заменить их теми, кто способен удовлетворить ваши текущие потребности.

Если вы не получаете всего, что вам нужно, от подрядчика, – поднимите трубку телефона. Скорее всего ваши действующие партнеры и не догадываются, что более не отвечают вашим требованиям, и будут рады сделать больше для вас без дополнительной платы, чтобы сохранить существующие отношения.

4. Держитесь ли вы за клиентов, которые тянут вас вниз?

Идентифицируйте проблему по мелочам. Клиент не обязательно должен быть монстром, чтобы не подходить вашей компании. К примеру, его корпоративная культура может сильно расходиться с вашей, он может требовать слишком много внимания и ресурсов, или того хуже, сам не знать, чего хочет, у вас может быть различный подход к решению вопросов, или просто разные графики работы, - даже это может существенно навредить успешности сотрудничества.

Время для идеального партнерства. Посвятите себя работе и расширению отношений только с теми клиентами, которые соответствуют целям вашего бизнеса. Лучшие деловые отношения - только те, где вы чувствуете себя комфортно. Избавьтесь от проектов, которые не приносят вам ничего, кроме стресса и бессонницы, и не оставляют вам времени на занятия, которые действительно важны для вас. Некоторые связи необходимо разорвать, даже если они приносят вам доход.

5. Требует ли ваша корпоративная культура пересмотра?

Снятие барьеров и помех. Иногда такие мелочи, как совещания, назначенные в неудобное время, или невозможность вовремя связаться с нужным человеком, могут подорвать боевой дух и снизить производительность труда сотрудников, когда вы о них даже не догадываетесь.

Фидбек от сотрудников. Попросите своих коллег честно рассказать, чтобы они хотели бы изменить в работе компании. Поверьте, им всегда есть, что сказать. Таким образом вы не только соберете ценную информацию, но и вовлечете сотрудников в решение проблем организации, что поможет создать более тесные и доверительные отношения в коллективе.
Освободив сотрудников от отвлекающих и ограничивающих факторов, мешающих им работать и добиваться поистине блестящих результатов, у вас появится больше времени для своего главного занятия – управления компанией.

 

Начните работу с программой Класс365 уже сегодня!
Без затрат, установки и обучения персонала.

Подключиться бесплатно


Мы Вконтакте


Поделитесь статьей в социальных сетях