890

Где найти клиентов. Лучшие способы привлечения потенциальных заказчиков

Поиск и привлечение клиентов – задача, актуальная во все времена, от начала и на протяжении всего срока деятельности компании. Для любого грамотного менеджера очевидна одна непреложная истина: если сегодня клиента не найдете вы, – завтра его найдут конкуренты, присвоив заодно ту прибыль, которая могла бы стать вашей.

Привелкайте клиентов и эффективно управляете взаимоотношениями с ними.
Доступная облачная CRM система. Попробуйте уже сегодня!
 
Зарегистрироваться бесплатно >>


Как избежать подобной перспективы, где искать потенциальных клиентов, чем привлечь их внимание, и какие заказчики могут считаться наиболее перспективными для компании? На эти и другие вопросы отвечаем в данной статье.

Где искать клиентов: неиссякаемые источники потенциальных покупателей

Бизнес уже запущен, но потенциальные заказчики, на которых ориентировано предприятие, пока ничего о нем не знают? Существует несколько основных способов решения данной задачи.
В первую очередь, здесь следует упомянуть рекламу, – современные технологии продвижения позволяют использовать широчайший арсенал возможностей: от раздачи листовок и массовой рассылки до проведения крупномасштабных и дорогостоящих комплексных рекламных кампаний.

Еще один метод, нередко являющийся действенным, – так называемый, «американский» способ, заключающийся в распространении информации среди как можно большего числа друзей, родственников, бизнес-партнеров и т.д. Кстати, сегодня данная методика привлечения клиентов обрела вторую жизнь, благодаря широкому распространению всевозможных социальных сетей. Пожалуй, на сегодняшний день именно социальные сети являются самым простым и, в то же время, эффективным способом поиска клиентов.

Помимо этого, существуют и другие возможности. Сюда можно отнести поиск потенциальных клиентов на тематических выставках, презентациях и других подобных мероприятиях, привлечение целевой аудитории посредством раскрутки корпоративного сайта, «холодные» звонки и многие другие методики.

По каким критериям искать «своего» клиента?

В первую очередь – по степени заинтересованности и наличию потребности в том или ином продукте или услуге, а также по наличию финансовой возможности все это оплатить.


К примеру, известное правило целевой покупательской аудитории гласит: не стоит активно рекламировать спортивное питание или доски для сноуборда среди домохозяек или настойчиво предлагать туры на Сейшельские острова людям, которые явно не в состоянии позволить себе подобное удовольствие. Говоря проще, – не стоит искать клиентов среди тех, кому данный товар не нужен и попросту не по карману.

Наиболее эффективные способы привлечения клиентов

Как привлечь потенциального заказчика с расчетом на долговременное сотрудничество? Среди большого множества методов и тактик, особенно хотелось бы выделить следующие:

  • Привлечение клиентов при помощи контекстной рекламы. Пожалуй, один из наиболее прогрессивных в настоящее время способов поиска целевой покупательской аудитории. По большей части заключается в привлечении покупателей на продающий сайт компании напрямую из поисковых систем (Яндекс, Google и т.д.).
  • Расширение действующей клиентской базы средствами медийной интернет-рекламы (к примеру, баннерной) и уже упомянутых выше социальных сетей (ВКонтакте, Facebook, Twitter и др.).
  • Использование различных видов печатной рекламной продукции – листовок, буклетов, средств наружной рекламы, POS-материалов и пр.
  • Организация всевозможных промо-кампаний, презентаций, и прочих мероприятий, способных обеспечить быстрый приток клиентов.
  • Прямые адресные рассылки, телефонные продажи, распространение «холодных» коммерческих предложений и другие инструменты прямого продвижения.

Привлечение заказчиков с помощью CRM-программ

Всевозможные существующие сегодня CRM-системы также позволяют весьма эффективно осуществлять привлечение клиентов в любой вид бизнеса. Главным преимуществом такого способа является его полная автоматизация, в результате чего процесс поиска новых заказчиков и развития отношений с ними заметно упрощается и становится более совершенным.

Достоинством CRM-программ является также их способность реально оценивать потенциальных клиентов, которые в дальнейшем имеют все шансы стать реальными покупателями. Нередко CRM-системы дают возможность отслеживать покупательскую активность и определять потребительские характеристики заказчика: объемы ранее заключенных сделок, демографические данные и т.д.

Кроме того, в число основных функций CRM-программ входит управление коммуникациями с клиентами, работа по заключенным и потенциальным сделкам, планирование, автоматическая подготовка коммерческих предложений и многое другое.

Подытоживая всё вышесказанное, отметим, что сегодня существуют десятки самых различных эффективных способов поиска новых клиентов, и должное место среди них все увереннее занимают автоматизированные системы управления клиентами (CRM), позволяющие поставить привлечение клиентов на поток.

Начните работу с Класс365 прямо сейчас!
Ни одного потерянного клиента с online-CRM!

Подключиться бесплатно


Мы Вконтакте


Поделитесь статьей в социальных сетях