890

CRM + почта: управляем клиентами посредством email

CRM + почтовый клиент

Любой бизнес – это, прежде всего, взаимоотношения с клиентами. И в этом процессе средства связи и передачи информации играют первостепенную роль. Электронная почта сегодня служит основным средством коммуникации в бизнесе. Тем не менее, время не стоит на месте, и все когда-то подлежит усовершенствованию.

Стремительные темпы развития современного мира, требуют от бизнеса новых решений. Привлечение и удержание большого количества клиентов, построение взаимовыгодных отношений с поставщиками и партнерами становится невозможным без технологических новаций. Так на арену бизнеса выходит email маркетинг.

Email-маркетинг – в помощь бизнесу

Что же такое email-маркетинг? Просто говоря, это рассылка информации о компании, ее товарах и услугах потенциальным потребителям посредством электронной почты.

К сожалению, даже сегодня еще многие руководители бизнеса пренебрегают данным методом увеличения продаж, сомневаясь в его эффективности. И в этом их трагическая ошибка. Непонимание важности email-маркетинга в условиях жесткой конкуренции современного бизнеса неизбежно приведет к потере значительной части клиентов. Они просто станут клиентами тех компаний, которые успешно применяют все преимущества email-маркетинга.

А преимуществ у него много, и они весьма существенные.

Главное преимущество – это возможность в сжатые сроки охватить широкую аудиторию потенциальных клиентов и предоставить им интересную информацию для побуждения к покупке. Конечно, можно возразить, что охватить широкую аудиторию можно и с помощью рекламы, распространяемой на телевидении, радио, в печатных СМИ. Но стоить это будет намного дороже, а эффективность – гораздо ниже.

Еще одним важным преимуществом email-маркетинга является его доступность. Компьютер с подключенным интернетом сегодня есть в офисе каждой компании. Есть и список электронных адресов существующих и потенциальных клиентов. Вот он и должен стать основой будущей электронной базы. А дальше нужно просто запустить систему email-рассылки. Сегодня она, как правило, интегрируется с современными CRM-системами. Подробнее о CRM-системах

А пока отметим некоторые особенности email-маркетинга, которые могут превратиться в его недостатки, если не воспринимать их серьезно.

Особенности email-маркетинга

Первая особенность заключается в том, что современные почтовые клиенты крайне отрицательно относятся к «непрошеным» электронным письмам и могут рассматривать письма компаний с предложением своих товаров или услуг как спам.

Чтобы такого не происходило, необходимо воспользоваться сервисами почтовых рассылок или организовать собственную систему рассылок. Это технология, в основе которой находится корпоративный сайт компании. Суть ее в том, что клиенты сами добровольно подписываются на рассылку с возможностью в любой момент отписаться от нее, если рассылаемая информация их не устраивает. Такие письма уже не будут рассматриваться как спам.

Второй важной особенностью email-маркетинга является умение вести рекламную кампанию с помощью почтовой рассылки. Общение с клиентами по электронной почте коренным образом отличается от непосредственного общения или общения по телефону. Деловой стиль переписки здесь не подходит. Письма должны иметь ненавязчивый рекламный характер. За время существования email-маркетинга накоплен достаточный опыт в написании таких писем.

Изучением правил написания рекламных писем для электронной рассылки обязательно должны заняться руководители и менеджеры компаний. В этой статье, исключительно для примера, мы рассмотрим только самые простые, но очень важные правила.

Правила написания рекламных писем

1.  Письмо не должно быть шаблонным. Необходимо, чтобы в приветствии обязательно присутствовало персональное обращение по имени к тому человеку, которому оно адресовано. Тем более, что с помощью сервисов почтовых рассылок это сделать достаточно просто.

2. Нужно сразу же отвечать на письма своих клиентов. Затягивание с ответом формирует впечатление пренебрежительности, а быстрый ответ, наоборот, впечатление внимательности и отзывчивости.

3. Не забывайте всегда благодарить за обращение к вам или в вашу компанию. Это общепризнанный деловой тон, и он всегда приносит положительные результаты.

4. Выражайте клиентам свою признательность за сотрудничество с вашей компанией и в знак благодарности предлагайте новые, еще более выгодные условия совместной работы.

5. Уделяйте большое внимание завершению письма. Оно всегда должно нести позитив и располагать клиента к дальнейшему сотрудничеству. Например: «С уважением, ...», «Всегда рады ответить на ваши вопросы», «Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество».

Управление email–коммуникациями в CRM

Сегодня технологии email-маркетинга зачастую интегрируются с СRM-системами. Иностранная аббревиатура «CRM» в дословном переводе звучит, как «управление взаимоотношениями с клиентами». Эта стратегия предусматривает формирование единой базы клиентов с полной информацией о каждом из них и ведение клиента от самого начала сотрудничества до реализации первой и повторных продаж. 

Используя данные о клиенте и историю взаимоотношений с ним, можно сегментировать клиентскую базу, т.е. выделить определенные группы клиентов, для которых тот или иной продукт будет наиболее востребованным. (Подробнее о сегментации базы клиентов) Тогда email-маркетинг перестает работать вслепую, и начинает «бить точно в цель», позволяя тем самым значительно увеличить продажи компании.

В настоящее время для автоматизации процесса CRM созданы специальные компьютерные программы, интегрированные с почтовыми клиентами. Автоматизированные CRM-системы позволяют создавать эффективные бизнес–рассылки и отправлять нужную рекламную информацию любой группе клиентов.

Какая CRM-система лучше?

Какую же CRM-систему лучше выбрать современному руководителю компании?

Конечно же, самую новую, удобную и надёжную.  В настоящее время всем этим критериям полностью отвечает CRM–система Класс365. В отличие от многих аналогчных программа Класс365 объединяет в себе несколько модулей сразу: CRM, торговля, склад, финансы, интернет-магазины - все это вы сможете контрлировать в одной программе. Программа появилась совсем недавно, и ее запуска с нетерпением ждали многие руководители компаний.

Класс365 работает по технологии SaaS, имеет простой и удобный веб-интерфейс, не требующий длительного освоения. Системой можно пользоваться в любой точке земного шара круглосуточно, используя мобильные средства коммуникации с доступом в интернет. Надежность и безопасность системы, а также конфиденциальность данных обеспечивается дата–центрами, расположенными за рубежом (подробнее о безопасности). 

Интегрированный с системой Класс365 почтовый клиент позволяет осуществлять эффективный email–маркетинг со всеми группами клиентов в кратчайшие сроки. Простой импорт данных из 1С и мгновенный перенос существующей клиентской базы в систему дают возможность сразу же начать с ней работу и оценить все преимущества программы в деле. 

Испытайте Класс365 совершенно бесплатно. Получите в свое распоряжение надежный инструмент для построения взаимоотношений с клиентами и увеличения эффективности вашего бизнеса.

Начните работу с Класс365 прямо сейчас!
Все контакты с клиентами в одной программе.

Подключиться бесплатно


Мы Вконтакте


Поделитесь статьей в социальных сетях