890

Отдел продаж своими руками: создание и управление

01.02.2013

Сегодня многие руководители крупных компаний приходят к выводу, что ни известность бренда, ни качественная реклама, ни повышение цен на продукцию (или, наоборот, постоянное проведение выгодных акций для клиентов) не в состоянии раз и навсегда решить проблему эффективности продаж.

Все эти методы способны вызвать лишь кратковременные всплески покупательского спроса и требуют существенных материальных вложений.

CRM система для эффективной работы отдела продаж.
Повышайте эффективность работы сотрудников и увеличивайте продажи!
 
Бесплатный тариф >>


Единственная возможность сделать работу компании, занимающейся реализацией определенного продукта, по-настоящему прибыльной и эффективной – создать такой отдел продаж, который сможет продавать. Всегда. При любых, не зависящих от компании факторах (сезонности спроса, роста курса доллара, изменении экономической ситуации в стране и т. д.). Скажете, это нереально? Грамотное управление отделом продаж творит настоящие чудеса!

Организация отдела: нанять лучших продажников и быстро ввести "в строй"

Для того чтобы отдел продаж начал свою работу, вам нужны сотрудники. Причем, не просто «продавцы с улицы», а настоящие менеджеры, которые будут обладать высоким уровнем профессионализма в своей сфере и работать на компанию. Узнайте как нанять хорошего продавца >>

Каким должен быть перспективный продавец?

Есть замечательная шутка о том, что хороший менеджер даже на кладбище видит «плюсики», а не кресты. Настоящие продавцы умеют получать наслаждение от своей работы, от еще одного завоеванного клиента, от заключенной сделки. Для них работа – это своеобразный наркотик.

Настоящий менеджер по продажам – не просто воспитанный, вежливый и трудолюбивый человек. Это специалист, который «живет» продажами, «питается» ими. Именно такой менеджер способен принести прибыль вашей компании.

Как же организовать отбор персонала для будущего отдела продаж?

Во-первых, определитесь с тем, каким образом будут работать ваши менеджеры: основная ориентация отдела продаж будет направлена на индивидуальную работу каждого продавца или на командное взаимодействие.

Практика показывает, что управление отделом продаж будет осуществляться наиболее эффективно в том случае, если продавец одинаково качественно и профессионально работает как «сольно», так и в коллективе.

То есть человек, которого вы возьмете на должность продавца, должен уметь ориентироваться на личный результат и отвечать за себя и при этом быть достаточно гибким для взаимодействия с другими людьми. Здесь важно не только понимание техники продаж – продавец должен на профессиональном уровне владеть навыками позитивного общения.

При отборе кандидатов всегда помните о том, что более-менее сообразительный человек в состоянии изучить пару-тройку руководств а-ля «Как пройти собеседование», «Как отвечать на вопросы работодателя». В процессе интервью непременно обращайте внимание на то, умеет ли человек слушать, как он говорит, ответы на какие вопросы его интересуют. Теорию изучить куда проще, чем обрести такие человеческие качества, как доброжелательность, чувство юмора, толерантность.

Математический подход при выборе менеджера для отдела продаж

Перед тем, как отбирать сотрудников на должность менеджера по продажам, вам необходимо составить качественный профиль этой самой должности. В профиле будет указано, какие именно требования вы предъявляете к соискателю, какие обязанности будут на него возложены. Характеристика «мне понравился» вряд ли является адекватной при выборе сотрудника.

Учитывайте то, что все требования к должности должны быть четко сформулированы. Каждая компетенция должна быть расписана по максимуму. Нельзя принимать на работу человека, который по своей модели поведения не подходит на должность, и думать, что вы его сможете переделать. Тип вашего менеджера по продажам должен соответствовать типу вашего бизнеса.

Управление работой менеджеров по продажам

Грамотное управление отделом продаж составляет большую часть общего успеха работы компании. При этом не имеет значения, что конкретно вы продаете: мобильные телефоны или подгузники. Сам процесс продаж в любой сфере торговли работает по одним и тем же принципам.

Существует три основных этапа продажи:

  • поиск нового потенциального покупателя,
  • процесс продажи ему вашего продукта,
  • подписание всех необходимых бумаг для совершения сделки.


Всё очень просто и легко разбивается на составляющие. При этом странно наблюдать, как во многих компаниях менеджер по продажам лично занимается накладными, одной рукой ведет бухгалтерию, а второй звонит новому клиенту. Качественное управление отделом продаж заключается в том, чтобы максимально разделить обязанности между специалистами и заставить их работать в едином механизме!

Менеджер по продажам должен 100% своего рабочего времени посвящать продажам, т.е. работать с клиентами, за которых он отвечает, и продавать им продукцию. Все! Именно с этой задачей он должен справляться наиболее эффективно и повышать ваши доходы. Вся остальная деятельность должна быть распределена между профильными специалистами.

Управление отделом продаж: распределяем задачи и контролируем процесс их выполнения

В любой компании, которая занимается продажами, менеджеры по продажам являются ключевыми звеньями. Именно они приносят доход и взаимодействуют с клиентами. И только по этой причине вы должны нанимать для работы отдела ассистентов менеджеров. Зачем?

Специалисты данного профиля обойдутся компании относительно недорого. Среднестатистическая заработная плата ассистента менеджера составляет около 500 у.е. Эти затраты с лихвой окупаются количеством удачных сделок, которые совершает менеджер.

Ассистенты – люди, которые легко обучаются. Принимая их на работу, вы формируете в компании удобный кадровый резерв. Всегда среди ассистентов находятся кандидаты, которые, в случае необходимости, смогут занять должность менеджера по продажам. При этом они уже работают в компании, знают специфику ее деятельности – на обучение таких сотрудников не нужно тратить дополнительные средства.

Ассистенты смогут полностью «разгрузить» менеджера по продажам и освободить его время для выполнения основных обязанностей.

Эффективная мотивация, или как заставить продавать больше

Проблема отсутствия мотивации в отделе продаж является одной из наиболее актуальных для компании, которая стремится зарабатывать. Существует немало факторов демотивации, с которыми вам придется разобраться, иначе они будут негативно сказываться на деятельности компании в целом. Какие это факторы?

  • Отсутствие финансовой мотивации сотрудника.
  • Непонимание сотрудником своих основных обязанностей.
  • Прием на работу человека, который не является профессионалом в данной сфере.
  • Отсутствие качественного контроля за работой отдела продаж.
  • Неграмотное распределение обязанностей, которое приводит к снижению производительности труда.


Стоит помнить о том, что менеджера по продажам лучше всего мотивируют деньги, которые он получает за заключение новых выгодных сделок. Все остальные стимулы для менеджера будут играть только второстепенную роль – не более того.

Это происходит потому, что свою собственную квалификацию менеджер по продажам меряет деньгами. Он прекрасно понимает: чем крупнее сделки, которые он заключает, чем больше договоров с клиентами компании он подписывает, тем выше его доход.

Среди менеджеров в одном отделе продаж постоянно будет присутствовать конкуренция. Грамотное управление отделом продаж состоит именно в том, чтобы сделать эту конкуренцию мотивирующим фактором, честным, прозрачным и подбадриваемым.

Какой должна быть схема мотивации менеджеров по продажам?

1. Максимально понятной и простой для самого менеджера. Он должен «без напряга» в ней ориентироваться.
2. Идеально прозрачной. Лучше, если она будет автоматизирована.
3. Менеджер должен иметь возможность сам просчитывать свой доход.

Большинство руководителей компаний предлагают менеджерам заработную плату, которая составляется из процентов, получаемых за заключенные сделки. Есть также вариант наличия у менеджера базовой ставки, к которой эти проценты будут прибавляться. Ставка обычно назначается в том случае, если вы планируете привлекать действительно надежных специалистов.

Существует также достаточное количество нематериальных способов мотивации сотрудников. Важно только понимать, что они не должны исключать материальную составляющую мотивационных программ. Среди таких способов:

  • Постановка новых профессиональных задач, которые вызывают у сотрудников интерес и желание добиваться поставленных целей.
  • Грамотное руководство, при котором каждый сотрудник отдела продаж имеет возможность чувствовать свою значимость и незаменимость для компании.
  • Предоставление определенной независимости.
  • Создание комфортных условий для ведения деятельности и пр.
  • Автоматизация управления продавцами и продажами.


Говоря о комфорте, не стоит забывать о необходимости автоматизации отдела продаж. В современном мире существует немало интересных вариантов специализированного программного обеспечения, которое дает возможность повысить эффективность управления продажами и непосредственно продавцами.

Автоматизация отдела продаж в онлайн-программе Класс365.

Почему нужно автоматизировать работу отдела продаж?

  • CRM-системы существенно облегчают работу менеджеров по продажам за счет повышения оперативности работы.
  • Автоматизация исключает любые возможности потери важной информации.
  • Клиентские базы данных можно с легкостью структурировать, анализировать и использовать в работе менеджеров.

Онлайн-программа Класс365 позволит вам руководить продажами легко и без ошибок! Встроенный в программу CRM-модуль - это настоящая находка как для руководителя так и для менеджеров.

Возможности онлайн-CRM Класс365: 

  • Контроль и сохранение всех взаимоотношений с клиентом: от первого звонка до выписки счета
  • Возможность комментирования каждого этапа сделки прямо в карточке контрагента
  • Автоматизированная выписка документов с автоматической подстановкой данных
  • SMS и email-рассылка прямо из системы
  • Планирование событий, встреч, переговров для эффективного управления рабочим временем

В программе работа с клиентами будет производиться с макимальной эффективнностью. Менеджеры никогда не забудут сделать важный звонок или отправить коммерческое предложение. Кроме того, вы всегда можете предложить клиенту именно то, что ему нужно, опираясь на собранную в одном мес те информацию.

Класс365 автоматизирует не только продажи, но и работу склада, финансовый и торговый учет, работу интернет-магазина, а потому контролировать бизнес станет в разы проще!

Начните работу с программой уже сегодня! Получайте на 30% больше прибыли,  управляя продажами в онлайн-программе Класс365!

Подключайтесь абсолютно бесплатно!
Эффективное управление продажами для стабильного роста доходов!

Подключиться бесплатно к Класс365


Мы Вконтакте


Поделитесь статьей в социальных сетях