1875

Учет доходов и расходов

Учет доходов и расходов

Что такое доходы и расходы

Доходы организации – это денежные и не денежные средства, получаемые предприятием в качестве награды за ведение производственной, реализационной, финансовой и инвестиционной деятельности. В зависимости от характера и условий получения в бухгалтерском учете отличают доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы.

В свою очередь, к доходам от обычных видов деятельности относятся: выручка от продажи товаров, плата за выполнение работ и оказание услуг, дебиторская задолженность, лицензионные платежи, арендная плата и роялти. В группу прочих доходов включается прибыль, полученная предприятием в результате совместной деятельности, кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности и некоторые другие виды доходов. В налоговом учете под доходами понимаются доходы от реализации и внереализационные доходы.

Комплексное решение для автоматизации учета.
Уникальные функции для глубокого анализа финансовых результатов!
 
Подробнее >>


Под расходами организации понимается уменьшение экономических выгод по причине выбытии активов и (или) возникновения обязательств, которое приводит к уменьшению капитала данного организации. В бухгалтерском учете различают расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы (внереализационные, операционные, чрезвычайные). Для нужд налогового учета расходы подразделяют на расходы, связанные производством и реализацией продукции, и внереализационные расходы.

Признание выручки

Признание выручки в бухгалтерском учете производится при соблюдении пяти условий:

  • организация должна иметь право на получение данной выручки
  • сумму выручки можно четко определить
  • в результате операции произошло увеличение экономических выгод предприятия
  • право собственности на товар или продукции перешло от организации к покупателю (либо услуга оказана, либо работа принята заказчиком)
  • расходы, произведенные в связи с данной операцией, также могут быть определены.


При несоблюдении хотя бы одного из этих условий в бухгалтерском учете вместо выручки признается кредиторская задолженность.

Тонкости бухгалтерского учета

Что касается расходов, то в бухгалтерском учете учитываются только расходы, произведенные в соответствии с конкретным договором, сумму которых можно определить. Кроме того, должна иметься уверенность в том, что в результате данной операции будут уменьшены экономические выгоды организации. При невыполнении хотя бы одного из этих условий вместо расходов признается дебиторская задолженность.

В налоговом учете доходы и расходы определяются на основании первичных учетных документов и документов налогового учета. Конкретный порядок признания доходов зависит от метода их определения – это может быть метод начисления или кассовый метод.
В бухгалтерской отчетности организации должна быть раскрыта как минимум информация о порядке признания выручки предприятия и о способе определения готовности продукции, работ или услуг, а также о порядке признания управленческих и коммерческих расходов.

В отчет о прибылях и убытках доходы организации должны включаться с подразделением на выручку по каждому виду деятельности и прочие доходы. Расходы отражаются с подразделением на себестоимость проданной продукции, товаров, работ и услуг, на управленческие расходы, коммерческие расходы и прочие расходы.

Кроме того, в бухгалтерской отчетности должна раскрываться информация о расходах по обычным видам деятельности с точки зрения элементов затрат; изменении величины расходов, не связанных с исчислением себестоимости проданных товаров, работ, услуг.

Читайте также Учет расходов на продажу >>

Учет доходов будущих периодов в бухгалтерском учете ведется по пассивному счету 98 «Доходы будущих периодов». Здесь учитываются доходы, которые получены в отчетном периоде, но относятся к будущим отчетным периодам: плата за коммунальные услуги, арендная плата, выручка за грузоперевозки и т.д. Учет расходов будущих периодов ведется на счете 97 «Расходы будущих периодов». Здесь учитываются расходы, которые были понесены в отчетном периоде, но относятся к будущим периодам.

Порядок в финансах с онлайн-программой Класс365

Сегодня учет финансовых результатов, как правило, ведется при помощи средств автоматизации. Онлайн-программа Класс365 - это комплексное решение для автматизации учета, которое решает одновременно несколько задач:

  • обеспечивает управление финансовыми потоками
  • позволяет осуществлять контроль взаиморасчетов и задолженностей
  • гарантирует высокую точность учетных операций
  • автоматизирует выписку документов
Работая с Класс365 вы можете автоматизировать работу интернет-магазина, склада, финансовый и торговый учет, работу с клиентами (CRM-модуль).
 
За считанные секунды в программе вы сможете просмотреть информацию об остатках денежных средств на расчетных  счетах, текущей дебиторской и кредиторской задолженности, кредитах и займах, остатках товара на складе.
 
Наконец, инструменты системы позволяют получать самые разнообразные отчеты, включая отчет о прибылях и убытках, необходимые для осуществления глубокого анализа финансовых результатов.
 
Начните работу  с Класс365 уже сегодня! Без затрат, длительного периода внедрения и решения технических вопросов. Регистрируйтесь и приступайте к работе в персоналном аккаунте абсолютно бесплатно!

Подключайтесь и управляйте движением всех денежных средств в одной программе!

Подключиться бесплатно


Мы Вконтакте


Поделитесь статьей в социальных сетях