Как правильно оформить прием на работу сотрудников для ИП и ООО в 2014 году

Вы решили расширить бизнес и нанять сотрудников? Давайте разберёмся, что и как нужно оформить, чтобы со стороны контролирующих органов к вам не было никаких претензий.

Прием на работу к индивидуальному предпринимателю

Индивидуальный предприниматель нанимает первого работника. Что необходимо сделать?

  1. Заключаем с нанимаемым лицом трудовой договор или гражданско-правовой договор. Трудовые договора заключают с сотрудниками, постоянно выполняющими одну и ту же работу, например, сторож, охранник, бухгалтер. Гражданско-правовые договора заключаются с сотрудниками, нанятыми для выполнения разовых, ограниченных по времени задач, например, разработка сайта, проведение ремонтных работ в офисе и т.д.
  2. Регистрируемся в Пенсионном фонде Российской Федерации (ПФР) в течение 30 дней после заключения договора, Фонде социального страхования (ФСС) в течение 10 дней (заявление о государственной регистрации ИП) и Территориальном фонде обязательного медицинского страхования (ТФОМС) в качестве работодателя. После регистрации ИП получает извещения с номерами, которые будут отличаться от присвоенных предпринимателю для уплаты взносов за себя.
  3. Оформляем документы о приёме сотрудника на работу (при заключении трудового договора).
    При принятии на работу последующих сотрудников нужно будет просто заключать договора и оформлять кадровые документы, без регистрации в ПФР, ФСС и ТФМОС.

CRM система которая повысит эффективность работы ваших сотрудников.
Попробуйте бесплатно! Идеально для малого бизнеса.
 
Зарегистрироваться бесплатно >>

Прием на работу в общество с ограниченной ответственностью

ООО сразу при создании автоматически регистрируется в ПФР, ФСС и ТФОМС, получив из фондов уведомления с присвоенными регистрационными номерами. Приём на работу сотрудников ООО оформляется заключением трудовых или гражданско-правовых договоров и заполнением кадровых документов.

Какие документы требуем и что оформляем при заключении трудового договора?

Порядок действий при оформлении на работу сотрудника следующий:

  1. Получаем от работника паспорт (другой документ, удостоверяющий личность), трудовую книжку (кроме совместителей и впервые заключающих трудовой договор), страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, документы по воинскому учёту (у военнообязанных и подлежащих призыву), документы об образовании. На лиц, впервые оформляющихся на работу, работодатель обязан сам завести трудовую книжку.
  2. Предлагаем будущему сотруднику написать заявление о приёме на работу.
  3. Подписываем трудовой договор в двух экземплярах (один работнику, второй работодателю, где желательно сделать запись «Экземпляр трудового договора получил, подпись и расшифровка). В договоре указываем условия оплаты, обязанности сотрудника или делаем ссылку на должностные инструкции. Знакомим работника с инструкциями по охране труда, должностными обязанностями, положениями о коммерческой тайне и другими внутренними документами и даём ему их подписать.
  4. Оформляем приказ о приёме на работу. Обратите внимание, что трудовой договор должен быть оформлен более ранней датой, чем приказ. Сотрудник обязан расписаться в приказе.
  5. Заполняем личную карточку работника (форма Т-2).
  6. Вносим запись о приёме на работу в трудовую книжку.
  7. Полисы обязательного медицинского страхования работники оформляют самостоятельно. С работодателей эта обязанность снята.

 

Важно для ИП! Индивидуальный предприниматель не обязан вести полный кадровый учёт и документооборот, однако эксперты рекомендуют заполнять формы по трудоустройству сотрудников. Это позволит избежать проблем с контролирующими органами и поможет при возникновении трудовых споров.

 

Мы Вконтакте

Поделитесь статьей в социальных сетях