Взаимодействие с заказчиками занимает львиную долю времени сотрудников отдела продаж и сбыта любой компании. При этом, одинаково важную роль играет как процесс привлечения новых клиентов, так и меры, направленные на удержание уже существующих.
Все клиенты как на ладони!
Управляйте взаимоотношения с клиентами, ведите продуктивную работу с лидами и повышайте продажи!
Попробовать бесплатно >>
Вместе с тем, отметим несколько простых, но важных фактов:
Таким образом, от того, насколько грамотно организованы взаимоотношения с клиентами, –напрямую зависит успех и эффективность деятельности любого предприятия.
Обычно система управления взаимоотношениями с клиентами включает в себя три основных направления – привлечение, удержание и дальнейшее развитие отношений. Подробнее каждое из трех понятий мы охарактеризуем ниже, а пока лишь отметим, что первый процесс (привлечение) обычно характеризуется существенными финансовыми и временными затратами, в то время как успех двух остальных – удержания и развития – уже во многом зависит от эффективности работы менеджмента компании. Во всех трех направлениях существуют различные стратегии и методики, выбор которых сегодня практически не ограничен.
Почему в арсенале некоторых организаций имеется обширная и постоянно пополняемая клиентская база, в то время как другим компаниям приходится изо всех сил бороться буквально за каждого заказчика? Ответ очевиден: в случае с первыми имеет место налаженная и эффективная система по привлечению клиентов, а вот вторым над этим вопросом необходимо еще много и усердно работать.
Сегодня существует множество инструментов, методов и приемов по поиску и привлечению новых заказчиков (Подробнее о привлечении новых клиентов). В первую очередь сюда можно отнести следующие технологии:
Удержать существующих клиентов, как правило, значительно труднее, чем найти. Тем не менее, сегодня можно найти не менее эффективные инструменты и для этого процесса.
В повседневной работе с действующими клиентами нельзя забывать о нескольких важных моментах. Во-первых, покупателей нужно неустанно стимулировать к продолжению сотрудничества, а во-вторых, – всячески поощрять. Неплохим методом в первом случае будет регулярное напоминание о себе (всевозможные рассылки, актуальные коммерческие предложения, личное общение с заказчиком), а вот идеальным инструментом поощрения станут всевозможные акции и бонусные предложения, программы лояльности и пр. Подробнее о повышении лояльности клиентов
Во многом способствует установлению длительных отношений с клиентом максимально гибкий и индивидуальный подход к сотрудничеству, – в особенности это касается политики ценообразования.
Также можно упомянуть следующие методы удержания заказчиков:
Следующий этап – максимально возможное расширение сотрудничества. Здесь компании практически неизбежно приходится ранжировать заказчиков с целью выработки стратегии дальнейшего развития.
Далее обычно следует целый комплекс мер, направленных на увеличение бизнес-оборотов: регулярный пересмотр ценовой политики по отношению к каждому значимому клиенту, создание максимального комфорта для сотрудничества, встречи в полуформальной и неформальной обстановке, поздравительные рассылки, организация безупречной системы обратной связи и сбора предложений и др.
Три ключевые задачи по работе с клиентами, описанные выше, – привлечение, удержание и развитие — могут быть успешно решены с помощью высокоэффективной CRM-системы. CRM-система обеспечивает не только более результативное взаимодействие с клиентами, но и их значительный прирост (с соответствующим ростом продаж). Базовый функционал подобных систем автоматизации обычно включает учет контактных данных и значимых характеристик клиентов (в т.н. карточке клиента), фиксация и анализ возможностей и потребностей заказчиков, сохранение всей истории взаимоотношений, планирование событий, контроль выполнения задач и др.
Автоматизация процессов работы с клиентами посредством CRM-системы гарантирует следующие преимущества:
1. Качественное облегчение работы с действующими и потенциальными заказчиками.
2. Более цельное и детальное представление о существующей клиентской базе, ее оптимальная структуризация.
3. Автоматизация и упрощение продаж и поставок. Эффективное управление воронкой продаж.
4. Возможность фокусировки на потребностях каждого клиента для развития наиболее долгосрочных и выгодных взаимоотношений.
Как выбрать лучшую CRM-систему для своего бизнеса
Зачем CRM-система малому и среднему бизнесу
CRM + почта: управляем клиентами посредством email
Воронка продаж. Инструкция по применению
Мы Вконтакте
Поделитесь статьей в социальных сетях