16.10.2012
Программы для управления взаимоотношениями с клиентами, известные также как CRM-системы, в последнее время – популярная тема. Сегодня можно найти множество CRM-решений, призванных автоматизировать работу с клиентами и повысить эффективность отделов продаж и маркетинга на предприятии.
Тем не менее, вопрос внедрения CRM в свою компанию для многих остается открытым. Большинство представителей малого и среднего бизнеса по сей день продолжают вести базу клиентов в MS Excel, либо предпочитают не вести ее вовсе.
Попробуем разобраться, какие конкретные проблемы сможет устранить CRM-система?
Единая база для ведения и учета всех клиентов
Вся история отношений хранится в надежном месте, ничего не потеряется и не будет украдено. В любой момент можно найти важную информацию о заказчике: количество, стоимость и частоту покупок, все взаимодействия и этапы работы. Просто оценить степень привлекательности клиента для компании и перспективы дальнейшего сотрудничества.
Поднять скорость и уровень обслуживания клиентов
Функционал CRM-системы сокращает время обработки обращений и разрешения запросов, значительно упрощает работу с действующими и потенциальными заказчиками. За счет автоматизации рутинных операций и рационального распределения нагрузок между менеджерами качество обслуживания – на высоте, даже при большом потоке клиентов.
Точное планирование продаж
Наличие достоверных данных и детализированные динамические отчеты в любое время. Позволяет делать больше – не только прогнозировать продажи, составлять и распределять планы, но и оперативно отслеживать их выполнение в разрезе каждого сотрудника. CRM-cистема помогает руководителю «держать руку на пульсе», видеть состояние дел в целом и детали каждой продажи, анализировать эффективность поставленных планов.
Контроль за работой сотрудников
Побороть бесконечные чаепития, перекуры, интернет-зависимость и сон на работе сможет современная CRM-система. CRM регламентирует сроки и контролирует ход исполнения поставленных задач. Все нарушения и просрочки фиксируются и хранятся в программе, – всегда можно отследить и принять меры в отношении неэффективного сотрудника.
Документооборот в радость
CRM-система – идеальна для подготовки и хранения документов. Упрощает создание, позволяет в считанные минуты найти и просмотреть нужный файл, узнать, кто, когда и кому его отправил, а также вести совместную работу над документами и отслеживать все сделанные изменения в реальном времени.
Это лишь немногое, на что способна хорошая CRM-система. Вам нужно больше? Попробуйте КЛАСС365 – не только полнофункциональную CRM, но и комплексную систему, позволяющую автоматизировать управленческий, финансовый и складской учет на предприятии. КЛАСС365 создан, чтобы вести бизнес легче.
Как выбрать лучшую CRM-систему для своего бизнеса
Зачем CRM-система малому и среднему бизнесу
CRM + почта: управляем клиентами посредством email
Воронка продаж. Инструкция по применению
Где найти клиентов: основные инструменты привлечения потенциальных заказчиков
Мы Вконтакте
Поделитесь статьей в социальных сетях