Факторный анализ прибыли: финансы под контролем

Факторный анализ прибыли

Анализ прибыли от реализации и не только

Факторный анализ прибыли от реализации осуществляется для оценки эффективности работы предприятия и выявления путей с целью увеличения объема прибыли. Факторный анализ прибыли дает важные и информативные данные для управления предприятием и принятия правильных бизнес — решений, потому его необходимо регулярно проводить.

Облачная автоматизированна система которая помагает зарабатывать!
Попробуйте бесплатно уже сегодня и почувствуйте результат!

Зарегистрироваться бесплатно >>

Стоит сказать о том, что выявление главных факторов, которые определяют результаты финансово-хозяйственной деятельности – главная цель факторного анализа.

Итак, задачи факторного анализа заключаются том, что необходимо:

  • произвести отбор факторов для осуществления необходимого исследования;
  • классифицировать и систематизировать показатели с целью обеспечения системного подхода;
  • моделировать взаимосвязь между результативными и факторными показателями;
  • рассчитать влияние факторов и дать оценку их роли в изменении величины результативного показателя.

Факторный анализ, в отличие от других методов анализа прибыли предприятия, является многомерным анализом, который объединяет в себе методы оценки множества переменных с использованием исследования структуры корреляционных матриц. Читайте также об ABC-анализе >>

Разновидности факторного анализа

Стоит обратить внимание на то, что существуют два основных вида факторного анализа – детерминированный и стохастический. Стохастический вид состоит в том, что результативный и факторный показатели полностью не связываются. Детерминированный факторный анализ говорит о том, что результат показан в виде суммы факторов.

Различают также и следующие виды факторного анализа:

  • дедуктивный — от общего к частному;
  • индуктивный — от частного к общему;
  • одноступенчатый и многоступенчатый;
  • статистический и динамический;
  • ретроспективный и перспективный.

Необходимо обратить внимание на то, что существует определенная техника проведения факторного анализа, которая подразделена на специальные этапы и имеет своеобразную схему, которой крайне необходимо придерживаться. Потому, чтобы более детально понимать суть дела, стоит более глубоко проникнуться в ее особенности.

Техника проведения анализа

Итак, проведение факторного анализа проходит в несколько этапов:

1й этап: отбор факторов
2й этап: систематизация факторов
3й этап: моделирование связи результативных и факторных показателей
4й этап: оценка влияния и роли факторов на величину результативного показателя
5й этап: использование факторной модели

Таким образом, прибыль от продаж анализируется с использованием таких показателей прибыли как балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль. На прибыль влияют объемы продаж, цены, себестоимость продукции, а также операционные, чрезвычайные, внереализационные финансовые результаты.

Для составления схемы факторного анализа и расчетов необходимы:

1) входная информация:
— централизованные классификаторы (готовая продукция, различные калькуляции);
— различные бюджетные данные (объемы реализации, прибыль, затраты);
— фактические данные (объемы реализации, производственные затраты).
2) выходная информация:
— факторы отклонения от бюджета;
— оценка факторов в денежном измерении;
— диаграммы расчетов.

Стоит сказать и о том, что все масштабные торговые предприятия практикуют использование факторного анализа прибыли. Факторные анализы разработаны в процессе факторных исследований деятельности множества компаний, которые были как успешными, так и убыточными, выявлены коэффициенты, оценивающие динамику развития торгового предприятия и перспективы его роста в будущем.

Факторный анализ в силу своей комплексности, т.к. охватывает все стороны экономических операций и выявляет зависимости, влияющие на деятельность предприятия, имеет практическое применение. Такой анализ, также обеспечивает системный подход, потому что изучаемый объект подразумевает под собой сложную систему, которая состоит исключительно из факторов внешней и внутренней среды.

Уже в процессе факторного анализа идет выстраивание многофакторной зависимости со следующим анализом и определением влияния каждого фактора на конечный результат деятельности предприятия — а именно на размер прибыли.

Для того, чтобы наглядно понять все тонкости анализа, следует разобрать пример проведения факторного анализа для определения влияния на прибыли изменения себестоимости товаров.

Такой анализ осуществляется путем сопоставления себестоимости реализации продукции с затратами базисного периода на определенный период: 40 780 – (42 829*0,81525)= 5690. Себестоимость реализованной продукции снизилась, прибыль от продаж увеличилась.

Себестоимость    42 829    40 780    -2 049
Прибыль от продаж    9 540    10 170    630

С данного анализа явно вырисовывается преимущество закупки товаров с низкой себестоимостью. Это только один результат из множества возможных, при проведении факторных анализов, которые дадут верную ориентацию при управленческих решениях.

Как управлять финансовыми потоками онлайн?

Современная система автоматизации бизнеса Класс365 позволяет контролировать движение финансовых средств и получать отчеты по прибыли и расходам в 1 клик! Онлайн-программа не требует установки, периода внедрения, затрат на поддержку, обучение и расширение штата. Для начала работы достаточно просто зарегистрироваться и приступить к работе уже через пару минут.

Функционал программы позволяет автоматизировать все направления работы: склад, торговлю, интернет-магазин, финансы. Несмотря на широкий список функциональных возможностей программа очень проста в освоении, поэтому вы и ваши сотрудники сможете без труда разобраться в ней не более чем за 15 минут.

Не нужно тратить время зря! Подключайтесь абсолютно бесплатно уже сегодня!

Используйте все возможности Класс365 и управляйте бизнесом легко!

Решения для вашего бизнеса!

Узнайте, как продавать больше с Класс365

Мы Вконтакте

Поделитесь статьей в социальных сетях