CRM (от англ. Customer Relationship Management – «управление взаимоотношениями с клиентами») – программное обеспечение, которое автоматизирует процессы взаимодействия с клиентами в организации. CRM-система повышает уровень продаж, позволяет оптимизировать маркетинг, повышает уровень обслуживания клиентов, сохраняя информацию о них и историю развития отношений, устанавливая и совершенствуя бизнес-процессы.
Облачная CRM система для управления отношениями с клиентами и контрагентами.
Бесплатное внедрение. Идеально для малого бизнеса!
Зарегистрироваться бесплатно >>
Главная цель внедрения CRM – рост степени удовлетворенности клиентов благодаря анализу собранных данных об их поведении и потребностях, управлению тарифной политикой, эффективному использованию инструментов маркетинга. За счет автоматизированной обработки данных возникает возможность применять индивидуальный подход в работе с клиентами, заблаговременно обнаруживать риски и выявлять новые возможности сотрудничества.
Благодаря ведению единой клиентской базы CRM-система решает следующие задачи:
Совместное пользование клиентской базой позволяет менеджерам из разных отделов создавать и предлагать клиентам пакеты разнообразных товаров и услуг, в частности, при привлечении новых клиентов, что благоприятствует увеличению доходов, а также стимулировать вторичные продажи в рамках уже сформированной клиентской базы.
Систематизация процесса продаж может значительно повысить качество сделок благодаря таким возможностям, как:
Внедрение CRM дает возможность создать и представить клиентам необходимую информацию о том или ином товаре, поздравлять заказчиков с различными праздниками, приглашать на презентации, семинары, форумы, выставки, вечеринки и пр.
Система CRM включает в себя:
В среднем затраты на привлечение нового клиента в 5 раз больше, чем на удержание имеющегося. Довольный клиент расскажет об удачной покупке примерно пяти знакомым, а неудовлетворенный – десяти.
Значительная часть клиентов окупается только через год работы с ними. Повышение процента удержания клиента на 5% повышает прибыль организации на 50-100%. Примерно 50% имеющихся клиентов не являются прибыльными из-за безрезультативных взаимоотношений с ними. Поэтому внедрение CRM-системы — это одно из самых выгодных вложений в будущее вашего бизнеса.
Этапы внедрения CRM-систем:
1. Выработка стратегии.
Прежде всего, компании важно определить потенциального клиента и проблемы, которые могут возникнуть при работе с ним. После этого можно ставить цели и планировать результаты.
2. Планирование бюджета и формирование команды.
Менеджеру проекта следует аргументировать необходимость CRM-системы, рассчитать выгоды от внедрения и запросить материальные средства. После того, как проект будет одобрен начальством, важно создать проектную команду и определить задачи каждого участника.
3. Избрание платформы.
Компания должна определиться с соответствующими существующим требованиям платформами, которые не выходят за границы бюджета.
4. Выбор исполнителя.
Лучше всего привлечь исполнителя из ряда тех компаний, специалисты которых обладают необходимой квалификацией и подтвержденным опытом создания подобных проектов.
5. Осуществление проекта.
Чтобы результат отвечал ожиданиям пользователей, им желательно принимать участие в выработке требований к системе и их реализации.
6. Начало работы в системе.
Система будет приносить доход только в том случае, если в ней будут работать пользователи. Итог проекта и срок окупаемости системы зависит от того, насколько легко и быстро пользователи смогут ее освоить.
7. Сбор отзывов и их анализ.
Чтобы соответствовать новым требованиям бизнеса, система не должна стоять на месте. Важно учитывать все пожелания пользователей и реализовать их в новой версии проекта.
8. Выпуск следующей версии системы.
Хотите автоматизировать все процессы по взаимодействию с клиентами и не тратить время на многоэтапное внедрение CRM-системы? Сервис Класс365 поможет в этом. Программа включает в себя полнофункциональный модуль CRM, подключение к которому займет всего несколько минут. Вы сможете контролировать все взаимоотношения с клиентом: от первого контакта до выписки счета. Все данные о клиенте, его документах, последней активности вы сможете оперативно просмотреть в карточке контрагента.
Дополнительные возможности CRM-системы Класс365:
Осталось сделать только один шаг, чтобы внедрить CRM в свою компанию: просто зарегистрируйтесь в программе Класс365, ведь это совершенно бесплатно!
Управление взаимоотношениями с клиентами и преимущества CRM-систем
Всё, что важно знать о внедрении CRM
Как выбрать лучшую CRM-систему для своего бизнеса
Зачем CRM-система малому и среднему бизнесу
Мы Вконтакте
Поделитесь статьей в социальных сетях