Реализация – это документ подтверждающий факт отгрузки товара покупателю.
1. Выберите в главном меню вкладку «Продажи».
2. В открывшемся подменю выберите пункт «Реализации».
3. Нажмите кнопку «Добавить».
Номер реализации – выставляется автоматически по порядку. При необходимости его можно изменить вручную.
Дата реализации – устанавливается дата на момент создания реализации. При необходимости дату можно изменить вручную.
Контрагент – указывается покупатель, которому отгружается товар или оказываются услуги. Это можно сделать двумя способами.
1.Нажмите на ссылку «Расширенный поиск» и в открывшейся форме при помощи функции поиск выберите контрагента.
2.Введите наименование контрагента в пустое поле и из появившегося списка выберите контрагента.
Если вам необходимо создать реализацию покупателю, которого нет в справочнике контрагентов, нажмите на «Создать нового контрагента» в выпадающем списке.
Договор – указывается заключенный договор с покупателем. Договоры с контрагентом могут быть созданы тогда, когда есть необходимость отслеживать операции по контрагенту в разрезе договоров. Например, в том случае если контрагент поставляет вашей организации товар и оказывает транспортные услуги, и вам нужно видеть обороты и задолженность независимо по двум договорам (отдельно по товарам и услугам). Если такой необходимости нет, договор можно не создавать.
Тип документа-основания – выбирается тип документа, на основании которого можно сделать реализацию товара или услуг. Если перед тем как создать реализацию вы создавали заказ покупателя или выписывали счет покупателю, то выберите соответствующий тип документа из выпадающего списка.
Счет на оплату или Заказ покупателя – выбирается заказ или счет покупателю, на основании которого заполняется состав реализации. Это можно сделать двумя способами.
1.Нажмите на ссылку «Расширенный поиск» и в открывшейся форме при помощи функции поиск выберите счет или заказ покупателя.
2.Введите номер и дату счета или заказа покупателя в пустое поле и из появившегося списка выберите счет или заказ.
Учет НДС – если товар продается с НДС и цена товара или услуги включает НДС, нажмите на кнопку «НДС в сумме». Если товар продается с НДС и цена не включает НДС, но его надо рассчитать и отразить в документах, нажмите кнопку «НДС сверху». Если товар или услуга продается без НДС, нажмите кнопку «Без НДС».
Если ваша организация работает без НДС, то в карточке товара в поле «НДС» поставьте без НДС.
Дополнительная информация – содержит поля для заполнения информации о документе резервирования товара и данных по отгрузке товара для накладной (ТОРГ-12).
Списать с резерва – выбирается документ резервирования товара. Если товар, который включен в реализацию предварительно резервировался на складе, то подставьте этот документ. Это можно сделать двумя способами.
1.Нажмите на ссылку «Расширенный поиск» и в открывшейся форме при помощи функции поиск выберите документ Резервирование.
2.Введите номер и дату резервирования в пустое поле и из появившегося списка выберите нужный документ.
Заполнение остальных полей необходимо при оформлении накладной (ТОРГ-12).
Грузоотправитель – если организация, которая отгружает товар, является и продавцом и грузоотправителем, то из выпадающего списка выберите наименование вашей организации. Если организация только продавец, то из выпадающего списка выберите организацию-грузоотправителя.
Грузополучатель – выбирается грузополучатель. Если контрагент, которому осуществляется отгрузка является и покупателем и грузополучателем, выберите ранее указанного контрагента или выберите другого. Это можно сделать двумя способами.
1.Нажмите на ссылку «Расширенный поиск» и в открывшейся форме при помощи функции поиск выберите контрагента.
2.Введите наименование контрагента в пустое поле и из появившегося списка выберите контрагента.
Если вам надо выбрать грузополучателя, которого нет в справочнике контрагентов, нажмите на «Создать нового контрагента» в выпадающем списке.
Номер доверенности – указывается номер доверенности, по которой представитель покупателя получает товар.
Дата доверенности – указывается дата доверенности, по которой представитель покупателя получает товар.
Через кого – указывается ФИО представителя покупателя, который получает товар.
Отпуск груза разрешил – выбирается сотрудник организации, разрешивший отгрузку товара. Для того чтобы выбрать сотрудника введите в пустое поле фамилию и выберите.
Отпуск груза произвел – выбирается сотрудник организации, который произвел отпуск товара. Для того чтобы выбрать сотрудника введите в пустое поле фамилию и выберите.
Товары/услуги – для того чтобы добавить в реализацию товар или услугу нажмите кнопку Добавить.
Добавление товара или услуги.
Товар/услуга – выберите товар или услугу. Это можно сделать двумя способами.
1.Нажмите на кнопку «Расширенный поиск» и в справочнике товара или услуг выберите нужный товар или услугу.
2.Введите наименование товара в пустое поле и из появившегося списка выберите нужный товар. Вы также можете из этой формы добавить новый товар или услугу, которых нет в справочнике, нажав на «Создать новый товар или услугу» в выпадающем списке.
Количество – укажите количество товара или услуг.
Цена – указать цену на товар или услугу. Это можно сделать двумя способами.
1.Поставить цену вручную.
2.Подставить сохраненную цену. Сохраненная цена – это цена, которая была назначена ранее. Как назначить цены на товар и услуги смотрите здесь. Если вы хотите назначить новую цену, нажмите на ссылку «Назначить новую цену». В открывшейся форме укажите новую цену и запишите ее название. Нажмите кнопку «Сохранить», выберите новую цену и цена подставится автоматически.
Скидка – укажите скидку на товар или услугу в процентах или рублях. Скидка указывается на общую сумму этого товара.
Нажмите кнопку «Сохранить» и этот товар добавится в состав реализации.
Удалить – чтобы удалить ненужную позицию из реализации, установите отметку вначале строки, нажмите «Удалить». Удалять можно сразу несколько позиций.
Поиск – используется для поиска в составе реализации различных значений. Вводить можно как целые слова, так и части слов или цифры.
Проведен — при установленной отметке документ реализации попадает в отчеты и участвует в создании других документов.
Без статуса – подставляется статус, который соответствует состоянию документа реализации. При желании вы можете добавить свой статус, нажав в выпадающем списке на «Создать новый статус».
Печать – для того, чтобы распечатать накладную или товарный чек нажмите на кнопку «Печать». В открывшейся форме выберите вид накладной или товарный чек, формат, в котором хотите распечатать документ и нажмите кнопку «Загрузить».
Комментарии – для того чтобы записать комментарии к реализации нажмите на «Комментарии» и в появившемся внизу поле напишите текст. Нажмите на кнопку «Отправить комментарий» и он сохранится. Нажав на «скрепку», можно прикрепить файл к комментарию.
Автор – указывается сотрудник, который создал реализацию.
Организация – указывается организация, от которой отгружается товар покупателю или оказываются услуги. При клике на наименование организации ее можно поменять, выбрав из появившегося списка. Каждый сотрудник имеет доступ к определенным организациям. Поэтому в появившемся списке имеются только те организации, к которым имеет доступ сотрудник, составляющий реализацию.
В верхней части документа перейдите по ссылке «Отправить SMS» и заполните форму отправки.
В верхней части документа перейдите по ссылке «Отправить Email» и заполните форму отправки.
Если покупатель оплатил товар или услуги наличными, перейдите по ссылке «Принять оплату наличными» и заполните приходный кассовый ордер.
Если покупатель оплатил товар или услуги в безналичной форме, перейдите по ссылке «Принять оплату безналичными» и заполните входящее платежное поручение.
Чтобы принять возвращаемый покупателем товар, перейдите по ссылке Оформить возврат. Состав документа заполнится автоматически на основании реализации. Вы можете вручную изменить состав возврата от покупателя.
Чтобы выписать покупателю счет-фактуру перейдите по ссылке «Оформить счет-фактуру». Документ заполнится автоматически на основании реализации. На закладке «Связанные документы» вы можете посмотреть какие документы оформлялись на основании этой реализации, а также зайти в эти документы.
Для этого зайдите снова в реализацию, в нижней части документа перейдите по ссылке, указывающей дату около слова «Изменен». В открывшейся форме представлена история изменений документа: дата изменения, пользователь вносивший изменение и действие. По этим полям можно сделать сортировку.
Для этого нажмите на кнопку «Печать». В открывшейся форме перейдите по ссылке «Скачать шаблон». Внесите изменения в скаченный шаблон и сохраните его. В форме выбора шаблона документа перейдите по ссылке «Загрузить пользовательский шаблон» и вставьте ваш измененный шаблон. Введите наименование шаблона и нажмите кнопку «Сохранить». Чтобы распечатать накладную или товарный чек по вашему шаблону, установите отметку и выберите формат документа. Нажмите кнопку «Загрузить».
Разделы справки:
Техническая поддержка
Email: support@mail.business.ru
Skype: class365