Заказ поставщику – это заявка покупателя, в которой содержится перечень товаров, количество, цена и иные сведения, необходимые для доставки товара.
1. Выберите в главном меню вкладку «Покупки».
2. В открывшемся подменю выберите пункт «Заказы поставщикам».
3. Нажмите кнопку «Добавить».
Номер заказа поставщика – выставляется автоматически по порядку. При необходимости его можно изменить вручную.
Дата заказа поставщика– устанавливается дата на момент создания заказа. При необходимости дату можно изменить вручную.
Контрагент– указывается поставщик, которому составляется заказ. Это можно сделать двумя способами.
1.Нажмите на ссылку «Расширенный поиск» и в открывшейся форме при помощи функции поиск выберите контрагента.
2.Введите наименование контрагента в пустое поле и из появившегося списка выберите контрагента.
Если вам необходимо создать заказ поставщику, которого нет в справочнике контрагентов, нажмите на ссылку «Создать нового контрагента» в выпадающем списке.
Договор– указывается заключенный договор с покупателем. Договоры с контрагентом могут быть созданы тогда, когда есть необходимость отслеживать операции по контрагенту в разрезе договоров. Например, в том случае если контрагент поставляет вашей организации товар и оказывает транспортные услуги, и вам нужно видеть обороты и задолженность независимо по двум договорам (отдельно по товарам и услугам). Если такой необходимости нет, договор можно не создавать.
Планируемая дата поступления– указывается дата поступления товара от поставщика.
Учет НДС– если товар покупается с НДС и цена товара или услуги включает НДС, нажмите на кнопку «НДС в сумме». Если товар покупается с НДС и цена не включает НДС, но его надо рассчитать и отразить в документах, нажмите кнопку «НДС сверху». Если товар или услуга покупается без НДС, нажмите кнопку «Без НДС».
Если ваша организация работает без НДС, то в карточке товара в поле «НДС» поставьте без НДС.
Товары/услуги– для того чтобы добавить в заказ товар или услугу нажмите кнопку «Добавить».
Товар/услуга– выберите товар или услугу. Это можно сделать двумя способами.
1.Нажмите на ссылку «Расширенный поиск» и в справочнике товара или услуг выберите нужный товар или услугу.
2.Введите наименование товара в пустое поле и из появившегося списка выберите нужный товар. Вы также можете из этой формы добавить новый товар или услугу, которых нет в справочнике, нажав на ссылку «Создать новый товар или услугу» в выпадающем списке.
Количество– укажите количество товара или услуг.
Цена– указать цену на товар или услугу. Это можно сделать двумя способами.
1.Поставить цену вручную.
2.Подставить сохраненную цену. Сохраненная цена – это цена, которая была назначена ранее. Как назначить цены на товар и услуги смотрите здесь. Если вы хотите назначить новую цену, нажмите на ссылку «Назначить новую цену». В открывшейся форме укажите новую цену и запишите ее название. Нажмите кнопку «Сохранить», выберите новую цену и она подставится автоматически.
Нажмите кнопку «Сохранить» и этот товар добавится в состав заказа поставщику.
Удалить – чтобы удалить ненужную позицию из заказа, установите отметку вначале строки, нажмите «Удалить». Удалять можно сразу несколько позиций.
Поиск– используется для поиска в составе заказа различных значений. Вводить можно как целые слова, так и части слов или цифры.
Проведен — при установленной отметке заказ участвует в создании других документов.
Без статуса– подставляется статус, который соответствует состоянию заказа поставщику. При желании вы можете добавить свой статус, нажав в выпадающем списке на «Создать новый статус».
Комментарии– для того чтобы записать комментарии к заказу поставщику нажмите на «Комментарии» и в появившемся внизу поле напишите текст. Нажмите на кнопку «Отправить комментарий» и он сохранится. Нажав на «скрепку», можно прикрепить файл к комментарию.
Автор – указывается сотрудник, который создал заказ поставщику.
Организация– указывается организация, от которой составляется заказ поставщику. При клике на наименование организации ее можно поменять, выбрав из появившегося списка. Каждый сотрудник имеет доступ к определенным организациям. Поэтому в появившемся списке имеются только те организации, к которым имеет доступ сотрудник, составляющий заказ покупателя.
В верхней части документа перейдите по ссылке «Отправить SMS» и заполните форму отправки.
В верхней части документа перейдите по ссылке «Отправить Email» и заполните форму отправки.
Получив счет от поставщика можно ввести его в систему. Для этого перейдите по ссылке «Оформить счет поставщика». В счет перенесутся все данные из заказа поставщику.
Чтобы выписать доверенность перейдите по ссылке «Оформить доверенность». Состав документа заполнится автоматически на основании заказа поставщику.
Если организация оплачивает товар или услуги наличными, перейдите по ссылке «Оплатить наличными» и заполните расходный кассовый ордер.
Если организация оплачивает поставщику товар или услуги в безналичной форме, перейдите по ссылке «Оплатить безналичными» и заполните исходящее платежное поручение.
Для этого перейдите по ссылке «Оформить поступление». Состав документа заполнится автоматически на основании данных из заказа.
На закладке «Связанные документы» вы можете посмотреть какие документы оформлялись на основании этого заказа поставщику, а также зайти в эти документы.
Для этого зайдите снова в заказ, в нижней части документа перейдите по ссылке, указывающей дату около слова «Изменен». В открывшейся форме представлена история изменений документа: дата изменения, пользователь вносивший изменение и действие. По этим полям можно сделать сортировку.
<< перейти в раздел справки «Покупки»
<< перейти на Главную страницу справки
Разделы справки:
Техническая поддержка
Email: support@mail.business.ru
Skype: class365