Шаг 6. Заполнить справочник «Контрагенты»

6.1. Создайте контрагента в системе

Путь: главное меню Справочники  >  подменю Контрагенты  >  кнопка 

Создайте контрагента в системе, задайте ему необходимые реквизиты:

  • Вид лица – Выберите физическое или юридическое лицо.
  • Форма собственности – Укажите форму собственности юридического лица: ИП, ООО, ЗАО и т.д.
  • Наименование – Наименование контрагента указывается без кавычек и без приставки: ООО, ЗАО и т.д.
  • Полное наименование – Заполняется автоматически.
  • Галочки покупатель, поставщик, конкурент, партнер – Отметьте пункты, соответствующие данному контрагенту. 

6.2. Укажите статус контрагента

Статус контрагента выбирается в правом верхнем углу окна. В зависимости от того, какой статус присвоен контрагенту в общем списке, у него будет окрашенная в соответствующий цвет пометка о его важности для вашей компании:

  • Статусы контрагента – Важный, Не работаем, Постоянный, Потенциальный. 
  • Так же вы сами можете добавить дополнительные статусы соответствующие вашим пожеланиям нажав на кнопку «Добавить«

6.3. Закладка «Реквизиты»

Закладка «Реквизиты»:

  • ИНН – Идентификационный номер налогоплательщика (для ИП – 12 цифр, для ООО – 10 цифр).
  • КПП – Код причины постановки на учет (9 цифр).
  • ОГРН – Основной государственный регистрационный номер (13 цифр).
  • ОКПО – Общероссийский Классификатор Предприятий и Организаций (8-9 цифр).
  • Юридический и Фактический адрес – Указывается в формате: индекс, область или край, район, город, улица, дом, корпус (строение), квартира, офис.
  • Контактный телефон – Телефон контрагента.

6.4. Закладка «Расчетные счета»

Не закрывая окно добавления контрагента, перейдите в закладку «Расчетные счета». После нажатия кнопки система предложит сохранить контрагента нажмите «Да«.

  • Наименование счета – По умолчанию заполнится названием банка после ввода БИК, можно ввести собственное название расчетного счета (так будет отображаться расчетный счет контрагента в списках).
  • Номер счета – Введите номер расчётного счёта.
  • БИК банка — Банковский идентификационный код (после заполнения нажмите «Поиск банка» — название банка подставится автоматически).

6.5. Закладка «Договоры»

Закладка «Договоры»:

  • Галочка «Договор предоставлен контрагентом» — Если пункт отмечен галочкой, это означает, что договор предоставлен контрагентом, если пункт не отмечен, это значит, что договор предоставлен организацией.
  • Номер – Исходящие договоры нумеруются вручную или автоматически.
  • Дата начала – Дата начала действия договора в формате дд.мм.гггг.
  • Дата окончания – Дата окончания договора в формате дд.мм.гггг.
  • Типы цен – Выберите тип цен (колонку прайс-листа), который будет автоматически подставляться в исходящих и входящих документах.
  • Макс. долг – Укажите максимальную сумму долга. После превышения контрагентом этой суммы создание новых документов (счетов, заказов и пр.) будет запрещено.
  • Галочки Основной, Подписан – Ставятся по логике договора.
  • Организация – Если у вас несколько собственных организаций (юридических лиц), в этом выпадающем списке выберите необходимую организацию. 

6.6. Закладка «Контактная информация»

Закладка «Контактная информация»

  • Тип – Выберите тип контактной информации контрагента (телефон, Skype, адрес, email).
  • Значение – Числовое или буквенное значение выбранного типа контакта.
  • Примечание – Здесь можно оставить примечание, относящееся к данному типу контактной информации, например: «звонить в рабочее время с 9 до 18».

Из данного раздела берутся телефонные номера для отправки SMS-сообщений.

6.7. Закладка «Контактные лица»

Этот раздел не является обязательным, но помните, чем больше у вас информации о клиенте, тем больше у вас возможностей с ним успешно работать.

  • Фамилия, Имя, Отчество – Укажите ФИО контактного лица контрагента.
  • Пол – Выберите: Мужской/ Женский.
  • Дата рождения – Указывается в формате дд.мм.гггг.
  • Должность – Должность контактного лица.
  • Галочка «Основное контактное лицо» — Данный пункт означает, что этот сотрудник является основным контактным лицом у данного контрагента.


Закладка «Контактная информация»:

  • Тип – Выберите тип контактной информации (телефон, Skype, адрес, email).
  • Значение – Числовое или буквенное значение выбранного типа контакта.
  • Примечание – Здесь можно оставить примечание, например: «домашний телефон».


Закладка «Удостоверяющий документ»:

  • Тип документа – Выберите из списка или добавьте новый, нажав на ссылку «Добавить» в выпадающем списке.
  • Серия – Укажите серию документа.
  • Номер – Укажите номер документа.
  • Кем выдан – Укажите государственный орган или организацию, выдавшую документ.
  • Когда выдан – Укажите дату выдачи документа в формате дд.мм.гггг.
  • Примечание – Здесь можно оставить примечание, относящееся к данному удостоверяющему документу.