bool(false) bool(false) bool(false)
Онлайн-Котсультант
Здравствуйте!
А Вы знаете, что можно не вести КУДиР вручную?
Программа Класс365 поможет полностью автоматизировать учет доходов и расходов. Вам останется лишь распечатать и прошить "Книгу учета доходов и расходов" и передать инспектору.
Избавьтесь от рутины и запустите учет в Класс365!
Хочу узнать подробности.
Нет, спасибо!
Свернуть
bool(false) bool(false) bool(false) bool(false)
Как добавить коды ОКВЭД в 2021 году
Оптимизировать налоги

Как добавить ОКВЭД для ИП: способы и образец заявления 2021 года

17.02.2021
Анастасия Арутюнова
6982

О чем вы узнаете:

Бывают ситуации, когда предприниматель по той или иной причине принимает решение о смене вида деятельности или параллельно начинает развивать еще один бизнес. Чтобы деятельность была законной, необходимо добавить коды ОКВЭД. В нашей статье мы расскажем о том, как правильно подобрать новые коды, каким способом можно добавить коды ОКВЭД для ИП и сколько это стоит.

Немного о кодировке деятельности

ОКВЭД расшифровывается как “Общероссийский классификатор видов экономической деятельности”. Он включает в себя 17 разделов, которые состоят из нескольких классов и обозначаются ХХ. Помимо этого каждый класс делится на подкласс, далее группы, подгруппы и вид. При регистрации ИП, каждый предприниматель обязательно выбирает ОКВЭД  и указывает один или несколько в заявлении по форме Р21001.

Как правильно подобрать новые коды ОКВЭД

Как мы уже ранее говорили, классификатор имеет несколько классов деятельности, которые можно разделить на:

  • подклассы — ХХ.Х;
  • группы — ХХ.ХХ;
  • подгруппы — ХХ.ХХ.Х;
  • вид — ХХ.ХХ.ХХ.

Правила выбора и изменения кодов ОКВЭД

Всего существует 5 правил выбора и изменения кодов ОКВЭД. 

  • В заявлении не могут быть указаны классы и подклассы. Минимально указывается группа. Например, указание группы 47.24 даст вам право осуществлять предпринимательскую деятельность в отношении следующих подгрупп и видов:
    • 47.24.1;
    • 47.24.2;
    • 47.24.21;
    • 47.24.22;
    • 47.24.3.
  • Использовать группу при составлении заявления гораздо выгоднее, т.к. в случае, если вы примете решение расширять свой бизнес в рамках группы, не требуется уведомлять об этом налоговую службу.Если же при регистрации индивидуального предпринимательства вы указали например “Производство верхней одежды из трикотажных материалов, кроме трикотажных или вязаных”, а в дальнейшем решили производить вязаную одежду или производство униформы, придется подавать заявление по форме Р24001. Указав в заявлении изначально код 14.13, который соответствует производству прочей верхней одежды, вам не потребовалось бы сообщать об этом в ФНС;Скачать образец заявления для изменения ОКВЭД по форме Р24001 >>
  • В случае открытия узконаправленного бизнеса, вы можете указать подгруппу или даже вид, нарушением это не будет;
  • Не стоит указывать код вида деятельности, для которого необходима лицензия, если не планируете им заниматься. Это связано с тем, что может появиться необходимость приобретения лицензии и решения иных проблем с лицензирующим ведомством;
  • Определившись с видами деятельности, убедитесь, что их можно применять для ИП и с вашим режимом налогообложения.

Контролировать работу компании, а также автоматизировать ведение бухгалтерской и налоговой отчетности поможет программа Класс365. Также в ней есть личный календарь, который напоминает о сроках сдачи отчетов и других важных событиях. Попробуйте полный функционал программы Класс365 прямо сейчас >>

Как добавить код ОКВЭД для ИП в 2021 году

Добавить коды ОКВЭД для ИП можно несколькими способами, далее мы расскажем о каждом из них более подробно.

Как добавить ОКВЭД через личный кабинет налогоплательщика ИП

На сайте налоговой службы есть сервис, который позволяет зарегистрировать индивидуального предпринимателя или юрлицо. Помимо этого там можно заполнить и передать заявление Р24001 в электронном виде.

как добавить оквэд

Не забывайте, что такое заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной ЭЦП. При ее отсутствии подача заявления через личный кабинет невозможна.

 

Как добавить ОКВЭД через Госуслуги

Смена ОКВЭД через госуслуги

К сожалению на сегодняшний день на Госуслугах можно только заполнить заявление по форме Р24001. Чтобы заполнить заявление необходимо:

  • Открыть категорию “Услуги”;
  • Перейти в раздел “Бизнес, предпринимательство, НКО”;
  • Открыть ссылку “Регистрация ИП и юридических лиц”;
  • Открыть раздел “Неэлектронные услуги”.

именно там будет ссылка на внесение изменений в сведения об ИП.

Как добавить ОКВЭД через МФЦ

Добавить коды ОКВЭД через МФЦ

Подать заявление также можно и через МФЦ. Фактически отличий между подачей через МФЦ и непосредственно ИФНС нет. Если ИП лично пришел для подачи заявления, ему потребуется заверить заявление своей подписью при сотруднике центра.

Обращаем ваше внимание, для экономии собственного времени, возьмите с собой несколько бланков по форме Р24001. В случае, если сотрудником МФЦ будут обнаружены ошибки, вы сможете сразу их исправить. 

Обращаем ваше внимание, если заявление будет подавать доверенное лицо, то заявление должно быть предварительно подписано и заверено у нотариуса. Также потребуется сама доверенность, которая дает право представителю на подачу заявления.

Инструкция по добавлению ОКВЭД ИП для ИП

Чтобы добавить коды ОКВЭД для ИП в 2021 году, необходимо сделать 5 шагов, о которых мы расскажем вам далее. Также вы сможете скачать заявление на добавление кодов >>

Шаг 1. Подберите новые коды ОКВЭД

Обращаем ваше внимание, коды ОКВЭД для ИП в 2021 году должны быть выбраны на основании классификатора ОКВЭД-2 или ОК 029-2014. Любые другие редакции ОКВЭД больше не имеют силы. 

Выбранный код ОКВЭД должен иметь не менее 4 знаков, при этом пяти или шестизначные коды указывать не обязательно. Если вы решите перечислить все коды, которые входят в группу, это не будет считаться ошибкой.

Шаг 2. Выберите основной код ОКВЭД, который будете использовать

Основным является тот, в отношении которого будет максимальный уровень вашего дохода. От этого будет зависеть страховой тариф. Если вы решили заменить основной код ОКВЭД, необходимо будет справку-подтверждение основного вида деятельности в Фонд социального страхования.

Обращаем ваше внимание, ИП без наемных работников не должны подавать эту справку, даже если изменили основной вид деятельности.

Шаг 3. Заполните заявление на добавление ОКВЭД для ИП в 2021 году по форме Р24001

Заявление состоит из 9 листов, но заполнять все не нужно. Обязательно заполнение 1 страницы, в ней указывается:

  • ОГРНИП;
  • ФИО;
  • ИНН;
  • п.2 “заявление представлено” — 1.

1 страница листа Е заполняется только в случае, когда нужно добавить новые коды или изменить основной вид экономической деятельности.

Напоминаем, что код, который ранее использовался в качестве основного, может остаться дополнительным.

2 страница листа Е заполняется в случаях, когда требуется исключить один или несколько кодов.

Лист Ж подлежит обязательному заполнению, т.к. в нем указывают сведения о заявителе. Необходимо указать только номер телефона и адрес электронной почты. ФИО и подпись ставятся только в присутствии сотрудника МФЦ или инспектора налоговой службы.

Скачать заявление на добавление ОКВЭД для ИП в 2021 >>

Шаг 4. Подайте документы в регистрирующий орган

После того, как вы заполнили заявление, необходимо подать его в регистрирующий орган. Для этого вы можете обратиться в МФЦ или непосредственно в ИФНС.

Также можно отправить заявление по почте с описью вложения или онлайн. Если вы решите отправить заявление заказным письмом, подпись на листе Ж ставится заранее и заверяется у нотариуса. 

Получите лист записи ЕГРИП с новыми кодами

В течении 5 рабочих дней смена кодов ОКВЭД будет зарегистрирована налоговой службой. После этого регистрирующий орган внесет изменения в реестр и направит лист записи ЕГРИП предпринимателю.

После того, как изменения будут внесены в реестр, процедуру добавления кодов ОКВЭД можно считать завершенной и начать осуществление необходимой деятельности.

Сколько стоит добавить ОКВЭД для ИП

Сколько_стоит_добавить_оквэд_для_ип_1

Стоимость добавления кодов ОКВЭД напрямую зависит от того, как вы будете подготавливать и подавать документы. В случае если вы всем займетесь самостоятельно, это будет бесплатно.

Если же вам потребуется доверенность для представителя, заверение документов у нотариуса или получение ЭЦП, придется потратиться:

  • Нотариальная доверенность на представителя — от 1 тысячи рублей;
  • Заверение документов — от 1 тысячи рублей;
  • Получение ЭЦП — от 1,5 тысяч рублей;
  • Заверение документов с ЭЦП у нотариуса — от 3 тысяч рублей;
  • Помощь специализированных компаний — от 2,5 тысяч рублей.

Автоматизируй магазин
и запусти продажи
в одной программе!
  • Кассовая программа
  • Складской учет
  • Готовая Система лояльности
  • Готовый Интернет-магазин в подарок!
Начать работу Консультация специалиста
по внедрению в подарок!
  • Покажем как всё работает, ответим на
    любые вопросы!
  • Поможем: настроить кассу и заполнить
    остатки за 1 день!
  • Подключим готовый интернет-магазин в
    подарок!
  • Расскажем о вас всему миру, в разделе
    Кейсы на нашем сайте!

 

Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram
и группы во Вконтакте. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.

17.02.2021
Анастасия Арутюнова
6982

Похожие материалы
Оптимизировать налоги
Изменения УСН с 2021 года: разбор всех поправок

В 2021 году по 266-ФЗ увеличены лимиты по количеству сотрудников и меняются ставки для некоторых предпринимателей на УСН. Статья будет полезна бизнесу с УСН в 2...
21.01.2021
Анастасия Арутюнова
5935
Как вести бухгалтерию
Какие отчеты сдает ИП на ОСНО и какие налоги платит в 2021

Общая система налогообложения – это СНО, которая применяется по умолчанию ко всем ИП. Перейти с нее можно на другой режим можно, если только вовремя уведомить о...
9.12.2020
Анастасия Арутюнова
4280

Подойдет ли мне сервис?