Нативная реклама: что это простыми словами и понятные примеры
О чем вы узнаете:
- Что такое нативная реклама
- Как создают материалы, и как работает нативная реклама
- Форматы нативной рекламы
- Нативная реклама и контент-маркетинг: в чём разница
- Примеры нативной рекламы
- Проблемы нативной рекламы и способы их преодоления
- Сайты нативки: где купить нативную рекламу
- Формула: как рассчитать эффективность нативной рекламы
Что такое нативная реклама
Понятие “нативная реклама” возникло менее 10 лет назад. Оно произошло от английского “native”, что значит “естественный”.
Суть такой рекламы в особом представлении коммерческой информации — в интересном для аудитории формате. Так, чтобы она органично, наравне с обычными текстами, смотрелась на страницах издания или в социальной сети.
Обычно нативную рекламу готовят сами журналисты, контент-райтеры или блогеры — то есть те люди, которые понимают формат конкретного медиа и целевую аудиторию.
Нативная реклама (или “нативка”) редко прямо называется рекламой. Обычно такая информация помечается плашками “спонсорский контент”, “партнерский материал” и т.д. То есть автор показывает, что он переработал рекламу под нужды аудитории.
Если торговля в интернете у вас в планах, обратите внимание на специальное предложение от Класс365 по бесплатному созданию онлайн-площадки. Легко, без помощи технических специалистов, вы сможете запустить собственный сайт уже с адаптивным дизайном и готовым SEO. Помимо этого, вы получите прием платежей на льготных условиях от Яндекс.Кассы и в качестве подарка – домен и хостинг, которые останутся вашими навсегда. Бесплатно создать интернет-магазин прямо сейчас >>
Плюсы и минусы нативной рекламы
Преимущество нативной рекламы, говоря простыми словами, — она более интересна целевой аудитории, чем стандартное объявление. Нативка подстраивается под развлекательный или информационный контент.
То есть:
- больше шансов, что нативную рекламу дочитают до конца (по сравнению со стандартными объявлениями);
- через определенное время после прочтения все забудут о том, что это была реклама, останется только усвоенная информация;
- интерактивные форматы позволяют увеличить читательский отклик и в принципе реакции аудитории.
Минусы нативной рекламы:
- дорогая по сравнению с другими типами объявлений: может стоить 50000, 100000 рублей и более, особенно, если речь о публикации в крупном СМИ;
- не всегда можно до процента рассчитать эффективность, так как нет прямого доступа к статистике реакций на материал;
- некоторые читатели остаются разочарованными, если видят, что столкнулись хоть с интересной, но рекламой — поэтому стоит делать нативную рекламу развлекательной, а не нудной.
Как создают материалы, и как работает нативная реклама
Полный цикл создания нативной рекламы
Этапы работы над нативной рекламой выглядят так:
- обращение фирмы к рекламному менеджеру площадки, на которой планируется разместить нативную рекламу;
- переговоры с автором, составление техзадания (ТЗ) на материал;
- выставление счета;
- работа автора и дизайнеров над созданием материала;
- показ материала заказчику;
- утверждение (возможен возврат на доработки, а после — утверждение);
- публикация;
- подсчет эффективности.
Обычно за подготовку информации заказчик платит вперед, но возможна оплата по частям. Например, 70% до и 30% после публикации.
Как привлечь покупателей в магазин: 25 лучших акций 2021 года >>
Форматы нативной рекламы
Так как тексты пишут журналисты, форматы нативки похожи на форматы журналистских произведений. Перечислим самые популярные виды нативной рекламы.
- Информационный формат:
- расширенная заметка;
- репортаж;
- совет;
- тест и прочие форматы инфотеймента (подача информации через развлечение).
- Аналитика:
- обзор (товара, услуги);
- статья (описание проблемы и варианты решения);
- экспертное интервью.
Нативная реклама и контент-маркетинг: в чём разница
Говоря простыми словами, нативная реклама — это реклама, написанная журналистами (авторами) для своего издания.
Разница между контент-маркетингом и нативкой как между своим автомобилем и каршерингом.
Если компания ведет собственный сайт, забивает его информацией, связанной с работой, выступает на страницах сайта экспертами и т.д. — это контент-маркетинг. На него приходится ежемесячно тратить приличный бюджет, но так как на фирму работают штатные авторы. Вокруг сайта формируется группа лояльных читателей (адвокаты бренда), которые знают о компании многое и поддерживают ее дело.
Если же компания обращается в СМИ, чтобы там опубликовали нативную рекламу, то она как бы арендует площадку под свой контент. Информацию читает не лояльная аудитория, а постоянная аудитория того СМИ.
Поэтому при поиске площадки для нативки надо искать СМИ с аудиторией, заинтересованной в информации о вашей работе или о вашем продукте
Как увеличить продажи: 65 способов для разных видов бизнеса >>
Разница между скрытой рекламой и нативной
В отличие от “джинсы”, т.е. скрытой рекламы, в нативной рекламе не скрывается, что подается коммерческая информация. Всегда будет обозначение “спонсорский контент” или “партнерский материал”. Ставка делается не на скрытность, а не интересую подачу темы для читателей.
Для увеличения продаж важно общаться с каждым клиентом лично. Такую возможность подарит CRM-система Класс365. Здесь вся информация по клиенту в одном месте: день рождения, ФИО, договора, история взаимодействий, телефонных звонков. Отправляйте сообщения покупателям всего в один клик и следите дошло ли послание клиенту. Попробуйте весь функционал CRM-системы Класс365 прямо сейчас >>
Примеры нативной рекламы
Нативная реклама в Яндекс-Дзене
Блогер получает задание написать материал на коммерческую тему, например, сделать обзор товара или посоветовать банковский сервис. Ему платит производитель товара или банк.
Например, мамочка может сделать нативную рекламу, как пользоваться новомодной коляской. А автор блога о кулинарии продемонстрировать, как она применяет новую марку творожного сыра для приготовления чизкейка. Блогер страницы “Финансы не поют романсы” может рассказать, почему он пользуется картой именно этого коммерческого банка, а не популярного в России Сбера.
Как подключить нативную рекламу в Яндекс-Дзен
Эта информация нужна самим авторам, ведь размещать нативку могут не все. Перед тем, как это сделать, надо монетизировать свой канал — добиться нужного количества дочитываний статей. После этого подключить нативную рекламу в Яндекс.Дзене довольно просто:
- перейти в настройки;
- найти вкладку для прикрепления партнерского материала;
- прикрепить рекламу.
Нативная реклама в Инстаграм
Размещение у топовых блогеров в Инстаграме постов, которые помечены как спонсорский контент, не является чем-то новым. Примеры можно привести такие же, как у нативки в Яндекс.Дзене. Однако в Инстаграме стоит сделать ставку на визуал — тщательно следить за качеством фотографий и видео, которые будет выкладывать блогер.
Обратите внимание, что блогер должен отметить вашу фирму как спонсора публикации: разрешить у себя в настройках брендированный контент. Иначе он не сможет поставить ссылку на компанию, а вы — рассчитать эффект от публикации.
Нативная реклама в СМИ
Впервые нативная реклама была заявлена в международном русскоязычном издании “Медуза”. Они сделали несколько игровых форматов с партнерами и назвали их нативной рекламой. Сейчас в “Медузе” создан специальный отдел авторов, которые занимаются только партнерскими материалами, и в СМИ выходит несколько нативок в неделю. Однако сотрудничество с “Медузой” — удовольствие не для малого бизнеса, публикация может выйти в полмиллиона рублей и более.
Если ваша компания направлена на региональную или узко сегментированную аудиторию, стоит обратить внимание на местные СМИ, которые уже тоже размещают спонсорские материалы.
Например, сайт местного новостного СМИ может сделать с местным фитнес-клубом тест “Какой тип тренировок вам подходит”. В конце теста предложить купоны на скидку для занятий в зале. В этом случае нативка не раздражает и зацепит нужную аудиторию.
Говоря о купонах и системе лояльности, важно, чтобы она была понятная и удобная. Можно воспользоваться готовыми решениями, например, от Класс365. Данная система лояльности клиентов (дисконтная и бонусная программа) подойдет для магазина, производства и сферы услуг. Подробнее об ее устройстве можно узнать здесь >>
Использование в видео (Youtube)
Примеры нативной рекламы на Youtube:
- обзор товара блогером (вы присылаете товар, переводите деньги за обзор, блогер снимает видео);
- рассказ про сервис (youtube-блогер приходит в компанию и рассказывает, как все устроено).
Кстати, подобное видео можно разместить и на Яндекс.Дзене, в Инстаграме и множестве других социальных медиа.
Нативная реклама ВК (ВКонтакте)
В социальной сети ВКонтакте нативную рекламу могут размещать не только блогеры, но и тематические сообщества.
Например, паблик о реставрации мебели может опубликовать обзор новых бесшумных механизмов для открывания дверей. Это будет интересно целевой аудитории.
Размещают нативную рекламу в ВК через рекламные биржи или же у блогеров (администраторов сообществ) напрямую.
Нативная реклама в офлайне
Термин этот появился именно в интернете, поэтому формально нативка существует только в сети. Однако некоторые могут называть таким видом рекламы:
- сарафанное радио;
- упоминание бренда в ходе выступления спикера на конференции;
- вписывание логотипа бренда в городскую среду, например, лавочки в виде буквы h, которые рекламируют определенный бренд кофе.
Нативная реклама в интернет-блогах
Некоторые блогеры имеют собственные сайты, на которых рассказывают о своей жизни. Обычно такие блоги имеют небольшой круг лояльных читателей (посещаемость до 1000 человек в день). Заказать нативную рекламу в подобном блоге можно, если аудитория блога вам подходит.
Например, если блог о выращивании клубники ведет фермер, лояльная аудитория — начинающие фермеры или интересующиеся посадкой растений на приусадебных участках, — то эффективна будет нативная реклама удобрений, семян, инструментов для сада и огорода.
Нативная реклама на контентных площадках
Контентной площадкой называют сайт какой-то коммерческой фирмы, на котором она позиционирует себя как эксперта. Вы можете стать партнером той компании и попросить опубликовать собственную рекламу. Иногда такая публикация бывает бесплатной или по бартеру (обмену читателями). Главное, чтобы у вас была общая с той коммерческой фирмой целевая аудитория.
Нативная реклама в мобильном приложении
Это отдельный вид рекламы, который использует Яндекс. Дело в том, что Рекламная сеть Яндекса использует понятие “нативной рекламы” для раскрутки рекламных блоков, запутывая всех пользователей окончательно.
То есть, когда вы встречаете термин “нативная реклама в мобильном приложении”, это значит, вам предлагают купить нативный блок RTB Яндекса — рекламу Яндекс.Директа, в которых владелец приложения может настроить отображение элемента.
Нативные блоки показываются в ограниченном количестве приложений. Яндекс считает, что они вписываются в формат и поэтому так незаметны, что их можно назвать естественной рекламой.
Проблемы нативной рекламы и способы их преодоления
Основная проблема нативной рекламы — читателей СМИ может не заинтересовать материал о компании. Поэтому в нативке формат подбирается более развлекательный, а не информационный. Например, тест или игровой формат.
Другая проблема — подсчета эффективности — решается либо полным доступом к статистике площадки, либо же использованием специальных купонов. То есть в статье не просто рассказывается о компании, но и предлагается купить товар, выдается специальный код на покупку. Затем отклик считается не только по количеству просмотров, но еще и по использованию купонов.
Сайты нативки: где купить нативную рекламу?
Если вы заказываете размещение коммерческой информации в СМИ, лучше обратиться напрямую в подходящее медиа.
Работать с топовыми блогерами тоже можно напрямую — обычно у каждого популярного автора есть контакт рекламного менеджера на странице.
Если выделен небольшой бюджет на рекламу, можно воспользоваться биржами:
- Adstamer (нативная реклама в социальных сетях);
- Telega (специальная биржа для поисков блогеров и каналов для размещения нативной рекламы в мессенджере Телеграм).
Также многие стандартные биржи по размещению рекламы, Plibber, FeeClick и т.д, позволяют заказывать у блогеров нативку.
Формула: как рассчитать эффективность нативной рекламы
Единой формулы для расчета эффекта от нативки нет. Все зависит от задачи размещения рекламы.
Можно посчитать эффективность от:
- затрат, которые покажут всю стоимость кампании, позволяют понять, не вышла ли фирма из бюджета на маркетинг;
- eCPM (себестоимость 1000 показов), который позволяет оценить эффект от рекламы, сравнить отклики с разных площадок;
- eCPC (стоимость за 1 клик), который позволяет понять эффективность вложений в конкретную рекламную компанию.
Важный момент: эффект от нативной рекламы не будет краткосрочным, ведь пользователи могут обращаться к конкретному посту или материалу в течение долгого времени, находить его в поиске или в рекомендациях соцсети.
Выводы
Прежде чем заказать нативную рекламу, надо тщательно выбрать СМИ или блогера, который бы подходил фирме по целевой аудитории, формату и стилю написания текстов.
Если вы подобрали 3-5 вариантов, следует определиться с ценой — подходит ли стоимость создания и размещения нативной рекламы. Важно, чтобы СМИ или блогер предоставил полноценный доступ к статистике. Иначе вы можете потратить деньги и не осознать эффект от заказа нативки.
и запусти продажи
в одной программе!
- Кассовая программа
- Складской учет
- Готовая Система лояльности
- Готовый Интернет-магазин в подарок!
- Покажем как всё работает, ответим на
любые вопросы! - Поможем: настроить кассу и заполнить
остатки за 1 день! - Подключим готовый интернет-магазин в
подарок! - Расскажем о вас всему миру, в разделе
Кейсы на нашем сайте!