Какую WMS систему выбрать: обзор сервисов для склада
О чем вы узнаете:
- Что такое WMS?
- Бизнес.Ру
- Мой склад
- Контур Маркет
- CloudShop
- Простой бизнес
- Большая птица
- ЕКАМ
- Моё дело
- LiveSklad
- TradeMaster
- Store&Cash
- ABMCLOUD
- КОРУС CONSULTING
- СКИФ
- Кладовой
- УчетОблако
- Outofbox.ru
- 1C Торговля и склад
- SOLVO
- Росбизнессофт CRM
- YARUS WMS
- YOLKA Warehouse Management System
- Lite box
- Sigma АТОЛ
- LEAD WMS
Руководить складом сложно, но вполне можно, особенно сейчас, когда существуют разные “помощники” в виде систем управления помещением. Каждый предприниматель может выбрать то, что подходит ему по его запросам, бюджету и т.д. В нашем материале расскажем о самых популярных WMS системах и их функционале.
Что такое WMS?
Если перевести с английского «Warehouse Management System», то звучит как “система управления складом”. Это программное обеспечение, которое помогает сделать работу склада эффективной, прозрачной и быстрой. Программа легко адаптируется под имеющиеся бизнес-процессы компании и в разы упрощает решение стандартных вопросов, например, приемку и учет товара, анализ остатков, помогает вести документооборот и т.д. Расскажем о лучших системах детально.
Подробнее о том, для чего для чего она нужна WMS-система и как выбрать, читайте здесь >>
Бизнес.Ру
Сегодня это один из самых популярных вариантов среди представителей малого бизнеса. Программа поможет не просто грамотно вести товароучет, но также в ней есть CRM-система, кассовая программа с ЕГАИС, IP-телефония и многое другое. Что немаловажно, система может работать с маркированными товарами, которые входят в категорию особых — это алкоголь.
Функционал программы Бизнес.Ру включает в себя возможность одновременно вести учет по разным складам, проводить инвентаризацию, резервирование, учет адресного хранения и многое другое. Но все эти функции могут напугать сотрудников, ведь их нужно осваивать. Отличный совет — вводите их в работу постепенно. К примеру, CRM на складе не нужна, можно ее не использовать.
Конечно, это не весь список функций сервиса Бизнес.Ру. Например, в программу уже введены все необходимые типы документов для работы на складе, просто внесите номенклатуру вручную или при помощи загрузки из файла и начните работать. А функция “неснижаемый остаток” поможет формировать автоматические заказы поставщикам до того, как закончится товар, пользующийся постоянным спросом. С полным списком возможностей вы можете ознакомиться прямо сейчас здесь >>
Мой склад
Эта программа медленно, но верно расширяет свой функционал. Сегодня ее пополнили такие функции, как управление продажами, контроль над финансами, работа с базой клиентов, система лояльности, интеграция с IP-телефонией и т.д. Но есть и нарекания со стороны пользователей: в ней нет системы адресного хранения, а это весьма важно. Также нет настройки работы ячеек через API.
Контур Маркет
Система обладает довольно большим функционалом, поэтому востребована на рынке. Она поможет быстро разобраться с аналитическими отчетами по продажам, инвентаризацией, формированием заявок на закупки товаров, ее можно настроить на работу с маркетплейсами. Стоит сразу сказать, что подходит она больше, конечно, для продаж, чем для склада. Опять же, здесь нет адресного хранения, как и в предыдущем варианте. А если будет нужно сделать форму ТОРГ-12, придется использовать дополнительный функционал Контур Эльбы.
CloudShop
Программа поможет организовать работу склада, но все же она больше “заточена” под продажи. Здесь также нет адресного хранения, но есть функции списания, инвентаризации, контроля товара по срокам годности, упаковкам и т.д. Если вы решите выбрать для работы эту систему, то в техподдержке уточняют, что всегда можно создать магазин и назвать его “складом”. Главное, чтобы сотрудники не запутались.
Простой бизнес
Она содержит в себе CRM-систему и даже бухгалтерскую программу, что весьма выгодно для покупателя. Задачи складских операций вшиты в основную систему. Назвать ее полноценной программой для ведения склада все же нельзя. Функционал в этом вопросе ограничен следующими возможностями: ведение счетов и заказов, работа с закупками, учет остатков. Не найдете в данной системе и возможности комплектации и разукомплектации, адресного хранения. При этом для маленького склада “Простой бизнес” подойдет.
К слову, программа Бизнес.Ру тоже включает в себя CRM-систему, что поможет организовать работу отдела продаж. Кроме этого, сервис позволяет работать с кассой через собственную кассовую программу, произвести интеграцию и начать вести учет в Интернет-магазине. Более подробно о программе Бизнес.Ру можно узнать здесь >>
Большая птица
Название громкое, а вот функционал не настолько хорош. Адресного хранения нет, также нет возможности работы с ЕГАИС, комплектации и разукомплектации товара. Данная программа станет отличным вариантом для небольших магазинов. Но нельзя не сказать о главном преимуществе — бесплатная версия! Она помогает начинающим предпринимателям разобраться в принципах управления магазином. “Большая птица” поддерживает резервирование товаров, слежение за перемещением, возможность инвентаризации, работу со штриховыми кодами, поиск товаров по фильтрам.
ЕКАМ
Хороший вариант для полноценного ведения работы склада. Программа весьма популярна за счет множества имеющихся в ней функций. Она позволяет вести учет товаров, формировать ценники, создавать собственные штриховые коды, вести контроль остатков, заниматься инвентаризацией, система поддерживает программы лояльности и многое другое. Если кроме вышеперечисленного нужна еще и аналитика, то ЕКАМ — самый подходящий вариант. Одним словом, она точно станет вашим помощником.
Моё дело
Использовать данную программу для товароучета на складе можно, но стоит помнить, что это не основной ее функционал. Кроме того, покупка подписки на систему товароучета возможна только после оплаты тарифа за ведение бухгалтерии. В чем действительно хороша эта программа, так это в работе с бумажным документооборотом. Поэтому если на вашем складе проблема именно в этом, смело можете ею воспользоваться. Кроме этого, функционал склада в данной системе включает в себя контроль остатков, печать ценников и формирование штрих-кодов, отслеживание перемещения товаров. Адресного хранения нет.
Читайте о том, как вести учет в магазине розничной торговли >>
LiveSklad
Данной системой чаще всего пользуются представители микробизнеса, например, мастерские по ремонту. Программа позволяет вести учет товаров, настраивать систему уведомлений, следить за движением денежных средств, осуществлять учет комплектующих, анализировать актуальность товарных позиций.
TradeMaster
Изначально программа создавалась для управленческого учета. Сегодня в ней присутствуют и функции складского учета, а именно оприходование, отгрузка, перемещение и списание товара, расчет остатков, партионный учет и т.д. К недостаткам программы можно отнести то, что ее складские возможности довольно ограничены. Разработчики могут настроить программу под индивидуальные запросы, но за отдельную оплату.
Store&Cash
Программа для магазина и склада. Разработчики утверждают, что большинство документов по операциям формируются автоматически, то есть это экономит силы продавца. Она поддерживает все виды складских операций, работу с заказами, партионный учет. Отзывы данная система имеет самые разные, решать вам. Но рассмотреть ее все же стоит, ведь у нее бюджетная цена — всего 500 рублей в месяц.
Если говорить о доступных вариантах, то также присмотритесь к Бизнес.Ру. За демократичную цену вы получите весь необходимый и полезный набор функций:
- контроль складских операций в режиме реального времени;
- поддержка электронного документооборота (ЭДО);
- автоматизация закупок на основе продаж;
- готовые шаблоны первичных документов;
- поддержка маркировки, ЕГАИС;
- создание штрих-кодов и печать ценников.
Более подробно всё расписано здесь >>
ABMCLOUD
Данная система поможет формировать отчеты по заказам, вести учет запасов, анализировать продажи, есть в ней CRM для работы с клиентами и развития маркетинговых инструментов.
Но упор в ней все же сделан на маркетинг и продажи, а полноценный складской учет оставляет желать лучшего. Кто знает, может быть ее разработчики со временем улучшат эту функцию.
КОРУС CONSULTING
Программа рассчитана на крупный бизнес, а все решения в ней разрабатываются индивидуально под потребности заказчика, поэтому стоит она немало. Большое преимущество — функционал практически не ограничен. Среди пользователей системы “Лента”, “Азбука вкуса”, АШАН и другие. Можно заказать бюджетную версию программы, но она будет требовать доработки под нужды клиента.
СКИФ
Она заинтересовывает пользователем своей довольно расширенной бесплатной версией. Некоторые магазины даже пользуются ею годами, при этом ничего не платят. Стандартные функции СКИФ — это:
- учет поступлений продукции на склад;
- продажа товаров и услуг покупателям;
- перемещение между складами и магазинами;
- списание и оприходование излишков;
- бесплатная отгрузка (подарки, бонусы, сертификаты и т.п.).
Если все же платить за пользование, то она может быть дополнена CRM и расширенным финансовым учетом.
В то же время в сервис складского учета Бизнес.Ру встроена CRM-система.
Кладовой
Уже из названия становится ясно, что эта система действительно направлена именно на учет складских операций. Она и правда поможет во всем: от учета товаров до адресного хранения. Клиентам нравится ее понятный и простой интерфейс, возможность оперативно следить за перемещением товаров, делать инвентаризацию без остановки работы склада. Недостаток — цена, она по рыночным меркам высокая: 1700 рублей в месяц.
УчетОблако
Недорогая система для многих предпринимателей может стать первой ступенькой после учета товаров в Excel. Ее функционал ограничен, но есть все необходимое:
- учет товара в режиме реального времени, который не даст продать отсутствующий товар;
- контроль за движением наличных и безналичных средств;
- поддержка хранения документации при взаиморасчетах с контрагентами.
В программе есть поддержка учета по штриховому коду с помощью сканера, возможность ведения анализа продаж.
Outofbox.ru
Данная система поможет управлять складом через приложения, установленные на стационарные компьютеры или же смартфоны. Она позволит вести прием, продажу товаров, производить их списание и инвентаризацию. Кроме этого, ее можно синхронизировать с интернет-магазином.
1C Торговля и склад
Это едва ли не самая популярная программа на рынке. О ней слышал, наверное, каждый. Да, система не из дешевых, но ее функционал действительно впечатляет: она поможет вести полноценный бухгалтерский, налоговый учет, следить за товарами на нескольких складах сразу, также здесь есть подстройки меню и функционала под конкретного клиента. Но есть и свои минусы, например, пользователи отмечают, что она сложна в процессе обучения, период настройки довольно длительный, в ней нет CRM и демоверсии.
Читайте также: внедрение CRM-системы. этапы, ошибки и стоимость >>
SOLVO
Это система управления складом для среднего и крупного бизнеса. Цена у нее “кусается”, выложить придется больше 100 000 рублей. Но свою стоимость она оправдывает, ведь функционал в ней богат: это планирование заказов, сортировка грузов, сертификация товаров, контроль качества при приемке и т.д. Она отлично подойдет для компаний с большим складским помещением и большим количеством наемных работником.
Росбизнессофт CRM
Главная задача этой программы — управление заказами и клиентами. Но также в ней есть встроенный ERP модуль с возможностью управления «Номенклатурой», которая предполагает ведение учета складских остатков, совершение всех необходимых операций по складу.
YARUS WMS
Это, пожалуй, самая дорогая система, установка которой будет стоит больше миллиона рублей. За эту цену пользователь получит безграничное количество возможностей: слежение за работой сотрудников, причем можно также настроить алгоритмы, по которым они будут действовать, ведение учета по нескольким складам, возможность учета неограниченного количества позиций на складе и т.д. Если ваш бюджет позволяет, то, безусловно, она стоит своих денег.
Однако может выйти и так, что для ваших задач подойдет программа и за меньшие деньги. Определите свои потребности, изучите программы и их функции. Например, Бизнес.Ру имеет очень длинный список функционала и «фишки». Прям сейчас с ними можно ознакомиться здесь >>
YOLKA Warehouse Management System
Она точно станет вашим лучшим помощником в организации работы склада, ведь программа обладает обширными возможностями настройки. В ней есть функционал учета, адресного хранения, контроля за движением партий, кросс-докинг, биллинг, работа с ЕГАИС, поддержка внедрения электронного документооборота. Если у вас крупный склад, в котором нужно одновременно решать много задач, обратите на нее пристальное внимание.
Lite box
Это молодая система, которая только завоевывает рынок, но делает она это весьма успешно. Пользователи уже отметили, что в ней есть поддержка ЕГАИС, складской учет, кассовая программа. Кроме этого, она поможет формировать первичные документы, производить резервирование товаров и отслеживать перемещение товаров между складами. Среди минусов отметим, что в системе нет возможности дополнять карточки товаров своими характеристиками, можно лишь выбирать заданные свойства.
Sigma АТОЛ
Система для контроля и учета товаров на складе, в кафе или ресторане. Поддерживает автоматическую интеграцию с 1С, если это необходимо, возможность составления технологических карт для блюд. Также большой блок функций связан с работой с клиентами.
Конечно, это не полноценная программа для управления складом, но общепиту ее можно рассмотреть, чтобы не тратиться на две системы — CRM для ресторана и товароучет для складов. Однако, если склад на несколько предприятий общепита, лучше запустить что-то с большим функционалом.
LEAD WMS
Система уже полюбилась многим крупным компаниям, таким как Fix Price, Балтика, КОМОС, Renne Group. Она может легко интегрироваться с роботизированным оборудованием, а это, в свою очередь, дает возможность быстро решать разные трудные рабочие вопросы. Также в программе предусмотрен функционал для разных отраслей, например, в ней легко будет работать тем, кто занимается продовольственными, промышленными товарами. Стоимость внедрения LEAD зависит от запросов компании на функционал и интеграцию.
На какой WMS системе остановитесь вы, решайте сами. Главное, перед тем, как оформить заказ, продумайте, какой функционал должен быть у программы, ведь от этого зависит цена. Подойдите к этому вопросу ответственно и внимательно.
в одной программе!
Автоматизация оптовых продаж
- Сопровождение клиента в CRM на всех этапах,
+ история взаимодействия - Сбор заявок и заказов с сайтов
- Подключение IP-телефонии
- Отправка Писем, КП, Договоров
с автозаполнением по шаблонам - Работа с наличием и под заказ
- Автоматизация работы с поставщиками
- Формирование закупа на основе
заказов клиентов и по аналитике продаж - Комплектация заказов на складе,
через мобильное приложение. - Первичная документация в одной системе
- Выгрузка в 1С-Бухгалтерия