bool(false) bool(false) bool(false) bool(false) bool(false) bool(false) bool(false)
санпин дезинфекция
Коронавирус

Новые правила СанПиН дезинфекции в 2021 году

30.04.2021
Денис Биргалин
16151

О чем вы узнаете:

Соблюдение СанПина в текущее время актуально как никогда. Это ответственность перед собой, персоналом и клиентами. С 2021 года были внесены некоторые изменения касательно ряда сфер бизнеса. В статье мы подробно их рассмотрим и расскажем, какие полагаются штрафы за несоблюдение мер.

Новый СанПиН по дезинфекции в 2021 году

С первых дней нового года, а точнее с 1 января 2021, снова появилась обновленная версия СанПиН для медицинских учреждений. Она определяет правила осуществления различных аспектов деятельности для вышеуказанных организаций. 

СанПиН (СП 2.1.3678-10) сократил количество требований к дезинфицирующим мероприятиям, но количество нормативов только увеличилось. Рассмотрим некоторые из них.

К нормативной документации, регулирующей правила проведения дезинфекции, относятся:

  • МУ 3.5.3104-13 — правила и перечень дезинфекционных процедур в условиях энтеровирусных инфекций; 
  • МУК 4.2.1035-01 — правила осуществления контрольных действий за дезинфекционными камерами; 
  • СП 3.5.13780-03 — перечень обязательных условий, которые предъявляются к произведению дезинфекционных мероприятий; 
  • МУ 3.5.1937-04 — дезинфицирующая обработка, а также стерилизация эндоскопов и прилагающегося к ним инструментария; 
  • МУ 287-113 — правила по проведению стерилизации и дезинфекции медицинских изделий. 
  • МУ 3.5.736-99 — методика обработки бельевых изделий в медицинских организациях.

Подведем промежуточный итог: медицинское учреждение при осуществлении дезинфекции и стерилизации обязано руководствоваться новым постановлением по СанПиНу, а также вышеуказанной нормативной документацией.

Заполнить любую бумагу быстро и просто поможет программа для составления первичных документов Класс365. Система автоматизации электронного документооборота в одной программе упростит оформление первичных документов, документов для учета склада и продаж. В базе уже есть более 50 готовых шаблонов, а также можно загружать свои. Ознакомиться со всеми возможностями программы Класс365 можно здесь >>

Нововведения

Разберем по пунктам, о каких изменениях идет речь.

  1. Вентиляционная система

Медицинские учреждения обязаны иметь действующие документы (паспорта) на все вытяжные системы на территории здания. Также, в соответствии с обновленными правилами СанПиНа, все вентиляционные системы должны ежегодно не только проверяться на предмет исправности, но и регулярно проходить дезинфекцию и стерилизацию. 

Фильтры в конструкциях чистоты класса А и Б необходимо заменять раз в полугодие. В предыдущих требованиях СанПиНа говорилось о смене фильтров раз в год. 

  1. Мебель

По новым правилам СанПиНа медицинские учреждения имеют право приобретать предметы мебели, которые не подлежат систематической дезинфекционной обработке. Обращаем внимание, что условия регулярной стерилизации мебели сохранились для лечебных, диагностических и вспомогательных кабинетов.

  1. Помещения

По новым правилам разрешается не оборудовать отдельный сектор в отделении, в котором вскрывают не больше одного инфекционного трупа в сутки. Однако после вскрытия в отделении обязаны провести полную дезинфекцию. 

  1. Транспорт

К отделению с инфекционными больными необходимо предоставить отдельный въезд, на территории которого будет расположена крытая площадка, где будет обрабатываться и дезинфицироваться транспорт.

  1. Белье

В медицинских учреждениях со стационарным отделением должны находиться специализированные подразделения для осуществления обработки бельевых изделий. Медицинское учреждение в праве пользоваться услугами химчистки сторонней компании при условии, что та располагает необходимыми полноценными камерами для дезинфекции. 

  1. Нагревательные приборы

Каждый прибор для нагревания должен быть с устойчивым к дезинфицирующим средствам покрытием. Если речь идет о приборах для отопления помещения, то каждый из них должен быть огражден таким образом, чтобы во время осуществления проверки исправности или уборки не был нарушен доступ к самому устройству. 

Лояльность клиентов — успех любого дела, это не секрет. Удержать клиентов поможет система лояльности и бонусов. Быстро и просто встроить ее можно с помощью сервиса Класс365. С ней вы сэкономите на выпуске физических карт, используя номера телефонов клиентов, сможете поощрять клиентов за покупки, начисляя бонусные баллы прямо на кассе. Так вы мотивируете клиентов покупать чаще за счет накопления процента скидки. Узнать подробнее о сервисе Класс365 и как удержать клиентов вы можете здесь >>

Обновленные правила общепита

Нововведения для общепита имеют как позитивные изменения, так и негативные.

Теперь при вместительности помещения максимум на 25 человек возможна установка только одного санузла, который будут посещать гости заведения и его сотрудники. Санузел запрещено объединять со складским помещением.

Для общепита малых оборотов ввели разрешение на хранение ингредиентов, готовых блюд, сырья в одной холодильной камере, но в разных ланчбоксах, которые плотно закрыты.

Также для общепита малого класса упразднили условие обязательного найма отдельной рабочей единицы для уборки санузлов. Теперь эти обязанности имеет право выполнять любой штатный сотрудник.

Кроме этого, нововведенные рабочие варианты общепита получили официальный статус, к ним относятся: кейтеринг, доставка еды, работа на вынос.

Следующие изменения списком:

  • в основополагающем документе производства — технологической карте — должны быть прописаны все названия блюд;
  • в производственные помещения необходимо приобрести специальные термометры для контроля температуры приготовленных блюд;
  • на складе должны быть установлены специализированные приборы для измерения уровня влажности в помещении, а также уровня температуры воздуха;
  • для работы с сырьем необходимо наличие цеха для его обработки;
  • блюда в меню должны быть полностью расписаны по ингредиентам; Официант должен знать состав любой позиции из меню наизусть и при необходимости его озвучить;
  • обязательное осуществление ежедневной проверки рук сотрудников на предмет признаков инфекции. В случае обнаружения раздражений, нагноений и прочих отклонений сотрудник не допускается к работе.

Более того, упразднены следующие пункты: 

  • способ мытья и хранения посуды;
  • метод обработки яиц и овощей;
  • периодичность проведения генеральной уборки;
  • условия использования алюминиевых посудных приборов;
  • условия работы в случае отключения водоснабжения.

Читайте также: план проверок ГИТ на 2021 год и список предприятий >>

Нововведения для салонов красоты и парикмахерских

Теперь перед оказанием услуг в области косметологии стало обязательным промывать проточной водой любой инструмент перед его дезинфекцией. также на обязательной основе стало проведение ежедневной дезинфекции помещения. При этом ведется журнал, в который будут вноситься все данные о проведенных дезинфицирующих мероприятиях.

Каждая услуга должна осуществляться в разных помещениях. В связи с этим, набирающую популярность позицию в «4 руки» (одновременный маникюр и педикюр), придется отменить. Рабочие места должны быть разграничены 1,8-метровой перегородкой.

А также:

  • если в парикмахерской до трех рабочих мест, то нет необходимости в установке отдельной системы по обмене воздуха;
  • расходные материалы должны быть стерильными и находиться в индивидуальной упаковке;
  • осуществлять регулярный контроль за количеством средств для мытья и дезинфекции помещения.

В бьюти-индустрии произошли следующие изменения:

  • упразднены пункты с правилами утилизации расходников для одноразового использования;
  • разрешено использовать любой тип средства для мытья;
  • отсутствуют требования по отношению к площади салона красоты, главное — разделение рабочих мест на территории салона;
  • отсутствует пункт о проведении медицинского осмотра сотрудников;
  • отсутствует пункт с требованием иметь анти-ВИЧ аптечку. 

Программа отчетов и анализа продаж Класс365 быстро сформирует для вас подробные отчеты о рентабельности продаж и их анализ, данные о прибылях и убытках, информацию о движении и остатках товаров. Также она позволяет проводить онлайн-мониторинг работы розничных точек и увидеть текущее состояние по кассам. Ознакомиться более подробно со всеми функциями программы Класс365 можно здесь >>

Гостиничный бизнес

Правила для гостиничного бизнеса были на порядок ужесточены.

Теперь необходимо дезинфицировать:

  • помещения для общего пользования — не менее раза в месяц;
  • ручки от дверей, кнопки лифтовых кабин и туалетов — каждый день;
  • номера с гостями — каждый день и после выселения;
  • номера без гостей — не реже одного раза в неделю.

Также введен запрет на строительство гостиничного комплекса в жилом здании или расположение отеля на цокольном этаже. 

СанПиН по дезинфекции действующий

На нашем сайте вы можете скачать актуальный вариант СанПиНа по дезинфекции. 

Скачать файл >>

Когда проводят заключительную дезинфекцию по СанПиНу

санпин дезинфекция

Дезинфекция заключительного цикла проводится только после осуществления перевода в другое отделение медицинского учреждения или же выписки пациента, а также в случае его смерти.

Заключительная дезинфекция проводится для того, чтобы полностью обеззаразить помещения внутри медицинского учреждения, где находился больной.

Будет полезным: планы проверок на 2021 год по ИНН >>

Проверки по эпидбезопасности с 2021 года

В 2021 году возобновится система осуществления проверок на месте, то есть в самом медицинском учреждении. По новым правилам инспекторы самостоятельно выбирают формат проведения проверки в отношении объекта. Это означает, что проверка может быть как дистанционной (постановление Правительства РФ №1969 от 30.1.2020 г.), так и выездной. По каждой организации данный вопрос решается индивидуально. 

Во избежание штрафных санкций отредактируйте некоторые пункты в Программе производственного контроля (раздел по дезинфекции), а именно:

  • в пункте, где прописаны точки отбора смывов, пропишите «и высококонтактные поверхности», затем перечислите: смесители воды, лифтовые кнопки, бытовая техника, которая подлежит к использованию пациентами, регистрационные стойки и т.д.;
  • необходимо внести пояснение, что ручки от дверей, а также выключатели света подлежат дополнительным проверкам на золотистый стафилококк и бактерии группы кишечной палочки;
  • обязательно пропишите частоту забора смывов (раз в год, раз в пол года и т. д.).
  • все несоответствия могут быть выявлены инспекцией из Роспотребнадзора с помощью камер видеозаписи.

Руководителю медицинского учреждения необходимо систематически осуществлять инструктаж персонала, а также проверять выполнение поставленных задач, например, своевременная обработка всех дверных ручек санитаркой.

Для работы с оборотом средств в организации советуем использовать автоматизированную КУДиР от Класс365. Программа для ведения КУДиР в электронном виде заполняется автоматически за счет учтенных в системе первичных документов по доходам и расходам (включая зарплаты сотрудников, страховые взносы и чеки). Сервис полностью соответствует закону и сэкономит ваше время. Более подробно о функциях Класс365 вы можете узнать здесь >>

Штрафы за нарушение

санпин дезинфекция

За несоблюдение правил СанПиНа организации привлекаются к административной ответственности.

Нарушения в области санитарно-гигиенических мер предусматривают штрафные санкции: для ИП — 500-1000 рублей, для ООО — 10-20 тыс. руб.

Нарушение проведения обязательных мероприятий в период обострения эпидемиологической ситуации предусматривает штрафные взыскания в размере: 50-150 тыс.руб для ИП, 200-500 тыс.руб. для ООО.

За причинение смерти или тяжкого вреда здоровью при условии несоблюдения организацией санитарных норм предусмотрен штраф в размере от 500 тыс. руб. до 1 млн. руб. для ИП и ООО. Также могут возбудить уголовное дело.

Также читайте: как оформить медкнижку и где получить >>

Автоматизируй магазин
и запусти продажи
в одной программе!
  • Кассовая программа
  • Складской учет
  • Готовая Система лояльности
  • Готовый Интернет-магазин в подарок!
Начать работу Консультация специалиста
по внедрению в подарок!
  • Покажем как всё работает, ответим на
    любые вопросы!
  • Поможем: настроить кассу и заполнить
    остатки за 1 день!
  • Подключим готовый интернет-магазин в
    подарок!
  • Расскажем о вас всему миру, в разделе
    Кейсы на нашем сайте!

 

Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram
и группы во Вконтакте. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.

30.04.2021
Денис Биргалин
16151

Похожие материалы
Полезные советы
Что такое бенчмаркинг простыми словами

О чем вы узнаете: Бенчмаркинг: что это такое простыми словами Зачем нужен бенчмаркинг: цели и задачи Методы бенчмаркинга Где применяют бенчмаркинг...
16.04.2021
Денис Биргалин
5608
Директору магазина
Автоматизация торговли: готовые решения по видам деятельности с затратами

О чем вы узнаете: Что дает автоматизация торговли в небольшом розничном магазине Какие бизнес-процессы упрощает автоматизация магазина 5 этапов внедр...
16.10.2020
Денис Биргалин
6244

Подойдет ли мне сервис?