
Как привлечь клиентов: современные способы для разных видов бизнеса
О чем вы узнаете:
- Как привлечь клиентов: секреты для предпринимателей
- Какой цвет привлекает покупателей
- Способы привлечения клиентов
- Этапы, как выбрать лучшие методы привлечения клиентов
- Как привлечь внимание покупателей к товару
- Способы привлечения новых клиентов по сферам деятельности
У вас прекрасный сервис, ходовой товар, но клиентов, как бы вы не старались, мало. Многие предприниматели хватаются за голову, а на деле стоит лишь знать некоторые секреты привлечения потребителей. Они-то помогут увеличить поток клиентов и, конечно, выручку.
Как привлечь клиентов: секреты для предпринимателей
Главный секрет в том, что нужно знать своего потребителя в лицо! Но не в прямом смысле, а выяснить, какого возраста этот человек, какие у него интересы, финансовое положение и тд. Проще говоря, составить портрет вашей целевой аудитории. Можно для этих целей привлечь сторонних маркетологов, а лучше поручить своим, если, конечно, имеется отдел маркетинга.
Опытные специалисты в этом вопросе рассказывали разные истории на эту тему: например, предприниматели, торгующие товарами народного потребления, отправляли маркетологов в деревню! На первый взгляд, это покажется странным, а на деле пользы было довольно много. Они разузнали все тонкости производства товаров, их преимущества и смогли грамотно донести это до клиента. После проведенного анализа продажи и выручка пошли вверх.
25 лучших маркетинговых акций 2021 года >>
Музыка должна привлекать клиентов!
В каждой торговой точке звучит музыка, для потребителей это уже привычное явление. Конечно, если верить исследованиям, найти музыку для магазина, привлекающую покупателей, сложно. Вернее, ее просто нет. Но зато можно определить ту, которую точно не стоит включать в торговом зале.
Динамичная или медленная?
Однозначно, медленная! Согласно исследованиям только она позволяет человеку расслабиться, обдумать покупки и даже купить что-то лишнее. А быстрая, наоборот, заставляет активно перемещаться по торговому залу и покинуть торговую точку.
Громкая или тихая?
Музыка не должна раздражать, не должна быть громкой, ведь ее трудно слушать, и покупатель сразу же захочет покинуть магазин. Пусть лучше она будет приглушенной, ненавязчивой. По опросам, клиенты не любят песни на иностранном языке, то есть тот язык, на котором они не говорят.
Жанр
Тип воспроизводимой музыки должен выбираться не на основе того, что хотят услышать сотрудники, а на основе того, какой образ жизни вы, как владелец магазина, хотите изобразить в сознании покупателей. Музыка должны быть спокойной, мелодичной, идеальный вариант — классическая.
Автоматизируйте учет клиентов, торговлю и склад в одной программе, чтобы быстрее и проще решать бизнес-задачи. Вы сможете формировать коммерческие предложения, вести учет товаров, услуг и полноценный складской учет, работать со счетами, контролировать доходы и расходы, отслеживать статус заказов и многое другое. Имеется и интеграция с интернет-магазином. Попробуйте весь функционал программы Класс365 прямо сейчас >>
Какой цвет привлекает покупателей
То, как будет оформлен магазин, тоже имеет большое значение, ведь клиенту должно быть комфортно у вас, и должно появиться желание вернуться вновь.
Цвета всегда вызывают эмоции, это давно доказано учеными. Вот, что вы должны знать о них:
- Красный цвет всегда стимулирует к покупке, ведь не зря на акционных товарах красные ценники. Это отличный вариант для импульсивных покупок, поэтому красным можно оформлять и стенды с новинками;
- Синий стоит использовать, если вы хотите донести до потребителя как можно больше информации о товаре, ведь именно он позволяет человеку расслабиться и спокойно принять решение о покупке;
- Фиолетовый — идеальный вариант для магазинов женской одежды, косметики. Почему? Он всегда ассоциируется с властью, богатством, красотой и нежностью. Сегодня это смелый цвет, который нравится женщинам и находится на последних местах по привлекательности для мужчин.
Способы привлечения клиентов
Всего их три: активные, пассивные и комбинированные. Разнятся они по степени участия маркетолога или владельца магазина.
Активный способ
Он гарантировано поможет поднять продажи и количество клиентов. В основе его довольно простые, но действенные методы:
- следует всегда готовить базы потребителей;
- анализировать их потребности;
- грамотно создавать и преподносить коммерческие предложения;
- использовать рассылки для клиентов.
Да, в этом случае стоит потрудиться, но результат не заставит себя ждать. Заниматься этим должен отдел маркетинга, если такового пока нет, всегда можно воспользоваться услугами сторонних специалистов.
Пассивный способ
К нему относятся сарафанное радио и использование социальных сетей. Но чтобы первый вариант работал, нужно обслуживать клиентов на самом лучшем уровне, иначе нечего будет советовать друзьям, родным, близким и т.д.
Вот способы, как наладить работу сарафанного радио:
- Прежде всего, нужно продавать продукты или предлагать услуги, которые действительно обеспечивают ценность;
- Дайте клиентам повод рекламировать ваш бизнес. Для этого нужно их поощрять и мотивировать.
А теперь о социальных сетях. Вполне достаточно иметь страницы во всех популярных соцсетях и стабильно пополнять их актуальной информацией, например, о проводимых акциях, о поступлении новинок и т.д. Если у торговой точки есть представительство в Инстаграме или ВКонтакте, это увеличивает доверие.
Комбинированный способ
Уже из названия понятно, что в данном случае нужно использовать все предыдущие способы понемногу. Обычно используют такую схему:
- прогрев аудитории пассивными методами привлечения внимания;
- разделение “теплых” клиентов на группы;
- работа с каждой группой отдельно.
В CRM-системе для магазина от Класс365 вы можете вести подробную базу клиентов с различными заметками к ним. Это позволит отслеживать конфликтных покупателей и ориентировать их на более компетентных сотрудников. Попробуйте весь функционал CRM-системы Класс365 прямо сейчас >>
Этапы, как выбрать лучшие методы привлечения клиентов
Если еще 10 лет назад при падении продаж владельца бизнеса выручали холодные звонки, то сегодня их популярность снизилась. Люди устали слушать предложения по телефону, для сотрудников это утомительно и занимает много времени.
Поэтому следуйте плану ниже, и он точно поможет вам обзавестись новыми клиентами и не потерять старых.
1. Составление плана
Опишите подробно, какая у вас цель? В подавляющем большинстве люди пишут “заработать много денег”. Отлично, идем к этой цели разными путями:
- Увеличиваем объем продаж;
- Повышаем средний чек;
- Открываем новые направления, услуги, вводим новые товары.
2. Информирование клиента
Клиенты делятся на группы, в зависимости от степени лояльность к магазину. Далее планируется работа с каждой из них. Выбираются способы, которыми проще донести информацию. Например, рассылка через sms или по электронной почте. Или же раздача листовок на улицах. Или реклама на радио. Или стимулирующая акция в социальных сетях.
3. Расчет инвестиций
Прежде чем тратиться на рекламу, рассылки и т.д., рассчитайте ROI (инвестирование в рекламный канал). Трудного ничего нет, используйте данную формулу:
ROI = (доход – себестоимость (без учета затрат на рекламу) / инвестиции в рекламу*100%.
Благодаря этим вычислениям вы сможете понять, какая реклама будет полезной, а какая лишней тратой денег.
Систему лояльности легко настроить с программой для автоматизации магазина от Класс365. Создайте собственную клиентскую базу, отслеживайте работу с клиентами, поздравляйте их с праздниками и оповещайте о новых акциях. Попробуйте весь функционал программы для автоматизации магазина Класс365 прямо сейчас >>
Как привлечь внимание покупателей к товару?
Итак, перед вами три лучших способа:
- Партнерский маркетинг. Проще говоря, стоит договорится с вашим партнером об перекрестной рекламе: вы рекомендуете их, они вас. Всякий раз, когда ваш партнер обращается к новому клиенту, он получает комиссионные. Пример традиционного маркетинга: гид-экскурсовод и владелец кафе, куда гид привел группу;
- Акции, рассылки, смс-рассылка — все это по-прежнему действенные способы. Главное, чтобы текст был интригующим, цепляющим и, конечно, креативным. Получив ваше сообщение, клиент по меньшей мере должен пройти по предложенной ссылке;
- Выгодное выделение товара на витрине магазина или на полках. Если говорить простым языком, продукция всегда должна располагаться на уровне глаз, манекены должны быть креативно оформлены. Это простые правила, о которых почему-то всегда забывают.
Способы привлечения новых клиентов по сферам деятельности
Бизнес может быть самым разным, но клиенты нужны всем. Разберем, как действовать в разных случаях.
Привлекаем клиентов в магазин продуктов
Прежде всего в торговой точке должна быть располагающая, приятная атмосфера, магазин должен быть хорошо отремонтирован, а продавцы обязаны быть доброжелательными и разбирающимися в предлагаемой продукции. Кроме этого, всегда проводите акции, скидки, которые будут приятны и выгодны клиентам. Не забывайте о музыке, которая бы сподвигла посетителей на покупки.
Магазин одежды
Важно иметь большой ассортимент с обширным размерным рядом. Продавцы тоже имеют большое значение, они должны разбираться в моде, цветовых гаммах и тд. На витрины выставлять стоит только интересные варианты, которые бы цепляли взгляд.
Встречают по одежке, а магазин оценивают по внешнему виду. Поэтому не стоит пренебрегать оформлением торгового зала, приятным ароматом внутри магазина.
Цветочный магазин
Этот вариант немного сложнее, здесь без прямой рекламы не обойтись. Используйте листовки, штендеры, оформите страницы в социальных сетях, публикуйте интересный контент: истории, связанные с цветами, в сторис — букеты на продажу.
Оптимальный вариант — нанять профессионала, который бы создал страницы, оформил их, организовал поток подписчиков. Далее можно заниматься этим вопросом самостоятельно.
Автосервис
В этом случае хорошо работают персонализированные акции. Если у вас уже есть база клиентов, вы можете напомнить им о своем существовании через sms-рассылку. Причем формируйте ее, исходя из возможных потребностей клиентов.
Например: скидки 10 % на обслуживание при записи на 10, 11 и 12 часов утра! Опять же социальные сети. В этом варианте они тоже станут отличными помощниками.
Инстаграм-магазин
Здесь сразу же нужно начинать с таргетированной рекламы. Доверьтесь специалисту в этом вопросе, ведь нужно учитывать разные нюансы: возраст клиента, его геоданные и тд.
Также далеко не уедешь без качественного контента. Посты должны быть лаконичными, но информативными. Текст на две страницы никто читать не будет, и пользы он не принесет.
Салон красоты
Чтобы привлечь клиентов в салон красоты, нужно будет потрудиться. Конечно, главное, чтобы предоставляемые услуги были на высоте, иначе люди не пойдут к вам, как бы вы не рекламировались.
Кроме этого, нужно участвовать в тематических выставках, показывать себя.
Регистрация компании во всех картографичесих сервисах — тоже отличный способ!
Ну а про акции и скидки даже и говорить не приходится, в подобном бизнесе они должны быть всегда.
Привлекаем клиентов на массаж
Сделать это не так просто, ведь в этом вопросе люди привыкли доверять проверенным местам, мастерам. Итак, для начала зарегистрируйтесь во всех популярных социальных сетях, расскажите о салоне массажа, достижениях и мастерах. Далее обеспечиваем присутствие во всех онлайн-картографических сервисах. Организуем акции, типа “первый сеанс бесплатно”.
Люди часто “клюют” на подобные приятности, ну а там все зависит от вас. Если человеку понравится, он придет снова и расскажет о вас друзьям, родным и близким.
На маникюр
Конкуренция в этой сфере бизнеса едва ли не самая масштабная. Подобные салоны есть буквально на каждом углу. Чтобы клиенты шли именно к вам, сделать нужно следующее:
- Поощряйте лояльность клиентов. Вы должны предлагать не только изысканный маникюр и педикюр, но и предложить чашечку кофе, к примеру;
- Программы лояльности и купоны. Представьте себе, как обрадуется девушка, которая после маникюра узнает, что уже заработала 50% скидки на маникюр-педикюр.
В парикмахерскую
Здесь ситуация схожа с предыдущим вариантом. Отличным способом привлечь новых клиентов будут специальные предложения, к примеру: приведите друга и получите скидку 20%. Сотрудничайте с салонами неподалеку. Если рядом есть кабинет массажа, попросите их давать вашу листовку клиентам, а вы, в свою очередь, расскажите посетителям о них.
Важно, чтобы вы, как владелец парикмахерской, принимали участие в общегородских мероприятиях. Надо выделяться как член сообщества, а не быть безликой сущностью, пытающейся быстро заработать деньги. Например, можно оформлять пожертвования в местную благотворительную организацию.
На шугаринг
Безусловно, здесь целевая аудитория в подавляющем большинстве женщины. Поэтому идеальный вариант в этом случае — сарафанное радио, акции, развитие социальных сетей, ведь женщины получают довольно много информации именно оттуда.
Возвращайте клиенток с помощью sms-рассылок или электронных писем. Намного проще работать с теми, кто хотя бы раз был на вашей процедуре, чем завоевывать новую клиентуру. И, конечно, продолжайте хорошо работать.
Ваш салон шугаринга будет продолжать нарабатывать клиентуру, даже если это будет происходить постепенно. Люди ценят качественную и аккуратную работу.
Привлечение новых клиентов и удержание старых — это целое искусство, которому стоит учиться каждый день. Социальные сети появляются каждый день, всегда будьте в курсе новинок, дотошно продумайте акции и контент! Только если они будут действительно интересными и цепляющими — вас ждет успех!