Как стать самозанятым: инструкция и ответы на популярные вопросы
Сегодня многие предпочитают оформить самозанятость, открыв свой бизнес. И это легко объяснимо – статус самозанятого дает возможность полноценно работать и уплачивать лишь налог на профессиональный доход (НПД) по льготной ставке. Однако есть ряд критериев, под которые нужно подходить. Если и вы решили стать самозанятым гражданином, то наша статья станет лучшим помощником.
- В чем суть налогового режима для самозанятых
- Кто может применять налог на профессиональный доход
- Как оформить самозанятость: способы и инструкция
- Как формировать чеки и платить налоги
В чем суть налогового режима для самозанятых
Переходить на новый налог никто не должен, государство просто дает самозанятым возможность заниматься бизнесом, применяя льготную ставку. Однако не стоит полагать, что каждый может им воспользоваться, нет. Бизнес должен соответствовать необходимым критериям, о них далее.
Многие задаются вопросом: а зачем использовать НПД, если есть упрощенная система налогообложения со ставкой 6 %. Ответ прост: бизнесменам на «упрощенке» нужно раз в год подавать декларацию, платить взносы в пенсионный фонд, ФОМС, а самозанятым – нет. Сумму налога по итогам каждого месяца считает ФНС.
А теперь о ставках НПД. Здесь все зависит от того, кто перечисляет денежные средства налогоплательщику. Если это физическое лицо – 4%, если юридическое – 6%. Отдельно стоит отметить, что данный режим будет работать в ближайшие 10 лет, а ставка меняться не будет.
Преимущества НПД:
- Чтобы зарегистрироваться в статусе самозанятого, можно воспользоваться простыми программами, например «Мой налог», порталом Госуслуг и т.д.
- Данный режим имеет льготные ставки.
- Перейти на него можно в любой день месяца.
- Уплачивать налог просто, можно даже подключить автоплатеж в системе «Мой налог» и лишь периодически контролировать процесс.
- Нет необходимости в покупке ККТ, ведь «Мой налог» формирует чеки самостоятельно.
- Отказаться от данного налога можно в любое время.
Ряд бизнес-процессов требуют автоматизации, которая значительно упрощает работу. В программе Класс365 можно анализировать и прогнозировать продажи, вести складской учет, создавать воронку продаж,делать автоматические электронные рассылки и многое другое. Оценить весь функционал программы автоматизации можно прямо сейчас>>
Кто может применять налог на профессиональный доход
Использовать данный налоговый режим хотят многие, но могут не все. Есть определенные условия, которым необходимо соответствовать. Вот они:
- Если вы решили стать самозанятым, у вас не должно быть трудового договора и сотрудников, с которыми оформлены отношения.
- Полученный доход должен быть только от самостоятельной работы.
Также помните, что применять НПД разрешается, пока прибыль от вашего дела не превысит 2 400 000 рублей в год. Размер заработка в месяц не ограничивается. Контролировать его можно в довольно простом и удобном приложении «Мой налог». Если прибыль превысит годовой лимит, то предприниматель должен перейти на другую систему налогообложения.
Работа на другой системе требует открытия ИП или регистрации ООО. Помимо этого, те, кто не могут использовать режим самозанятости, должны применять в работе онлайн-кассы. О том, сколько стоит ККТ, читайте здесь>>>
При работе с онлайн-кассой не обойтись без кассовой программы. Класс365 предлагает бесплатную и понятную программу, которая полностью соответствует 54-ФЗ. В ней можно вести полноценный учет, редактировать чеки, принимать комбинированную оплату, печатать этики и многое другое. Оценить все возможности кассовой программы Класс365 можно прямо сейчас>>>
Обращаем внимание, что на сегодняшний день воспользоваться НПД уже могут жители всех регионов РФ. 19 октября этот налоговый режим был введен в Республике Ингушетия, и теперь самозанятость действует на территории всей России.
Примерить на себя роль самозанятого могут и граждане, прибывшие из других стран. Использовать НПД им разрешается на тех же самых условиях, что и россиянам.
Также вправе стать самозанятым пенсионер, если он собирается вести деятельность, которая соответствует применению этого режима. При этом пенсионные льготы у него сохранятся.
А госслужащие? Могут ли они примерить роль самозанятого человека? Нет. Иначе говоря, если человек, занимающий должность в государственной структуре, в свободное время занимается каким-либо занятием, приносящим ему денежные средства, он не может использовать данный налог. Его прибыль будет облагаться НДФЛ.
О лучших идеях для начала предпринимательства в 2020 году читайте тут>>>
Как оформить самозанятость: способы и инструкция
На самом деле нет ничего сложного: направляем в ФНС уведомление специальной формы. Выглядит оно так:
В нем необходимо указать стандартный список данных, а после заверить документ подписью. Помните, что указывать стоит только актуальную и достоверную информацию. Сложностей при заполнении уведомление, как правило, не вызывает. Если же возникнут вопросы, то на просторах интернета всегда можно подглядеть, как его заполнять.
Регистрация в качестве самозанятого
Оформить самозанятость онлайн можно довольно быстро. Для этого сегодня существуют разные варианты. Вот они:
Приложение «Мой налог». Пользоваться им весьма просто, но сначала нужно установить. Скачиваем на более удобное для вас устройство, это может быть компьютер, телефон, ноутбук или планшет. После проходим простую регистрацию: указываем контактный номер, место проживания, добавляем фото паспорта и подтверждаем данные. Оповещение формируется автоматом, заявителю больше не стоит прилагать никаких усилий.
Личный кабинет ФНС. Напрямую через него зарегистрироваться не получится, но он все же очень поможет в этом вопросе. Личный кабинет поможет ускорить регистрацию в приложении «Мой налог». Как это сделать? Следуйте простой инструкции:
- Скачиваете приложение
- Указываете номер телефона, место проживания
- Прописываем идентификационный номер налогоплательщика, указываем пароль личного кабинета.
- Придумываем и сохраняем пароль, для последующего входа в приложение.
При прохождении процедуры, используя этот метод, паспорт и фото не нужны, ведь все данные уже были указаны при регистрации личного кабинета.
С помощью банка
В качестве примера возьмём Сбербанк, которым пользуются большинство россиян. Итак, что необходимо сделать:
- Устанавливаем «Сбербанк онлайн».
- Переходим во вкладку «Платежи».
- Находим категорию «Госуслуги», далее «Свое дело».
- Проходим простую и понятную регистрацию. Приложение всегда дает подсказки.
Отметим, что доступен этот сервис только клиентам Сбербанка России.
На портале Госуслуг
Получить статус самозанятого человека можно и через этот популярный сегодня портал. Главное, чтобы у вас была подтвержденная учетная запись. Действовать следует точно так, как и в предыдущих случаях: после входа в программу выбираете регион проживания, находите раздел «как оформить самозанятость», заполняете простое заявление, отправляете его и ждете подтверждения регистрации – оно должно прийти не позднее дня, следующего за днем отправки заявления.
Как встать на учет в ФНС
Для этого необходимо подать уведомление в контролирующий орган по месту жительства. После обращения никаких документов специалист выдавать не должен. Если вы хотите получить подтверждение своего статуса, попросите специалиста, поставить отметку, о том, что он принял бумаги от вас.
При необходимости получить справку о том, что теперь вы имеете подобный статус, можно через систему «Мой налог», готовится документ в течение 7 рабочих дней.
Нередко возникают ситуации, когда ФНС отказывает в постановке на учет. Почему? Чаще всего проблема в противоречиях или несоответствиях в поданных заявителем документах. Ничего страшного в этом нет, если конечно факты не были скрыты специально. Если это банальная ошибка, то специалисты налоговой инспекции всегда дают возможность исправить и предоставить документы снова.
Если вы решили больше не использовать подобный налоговый режим, вы можете сняться с учета онлайн через приложение «Мой налог». Вас могут снять с учета и без заявления, если обнаружат, что вы перестали соответствовать установленным требованиям. Вы получите извещение об этом в приложении. Если постановка на учет проводилась с помощью банка, то он тоже будет уведомлен об этом.
Повторно встать на учет разрешается, если только у гражданина нет долгов и неоплаченных штрафов.
Как формировать чеки и платить налоги
Формировать чеки можно в приложении «Мой налог», это удобно и выгодно, ведь не нужно покупать кассовый аппарат и другое дополнительное оборудование.
Также оно станет отличным помощником при оплате налога на профессиональный доход. Как? Он самостоятельно исчисляет сумму, которую необходимо оплатить на основании полученных доходов. Останется лишь выбрать удобный способ оплаты: через банк лично или онлайн переводом.
Стать самозанятым в 2020 довольно просто, главное соответствовать необходимым критериям. Наша статья поможет вам быстро и без проблем пройти процесс регистрации и уже в скором времени примерить на себя статус самозанятого гражданина.
и запусти продажи
в одной программе!
- Кассовая программа
- Складской учет
- Готовая Система лояльности
- Готовый Интернет-магазин в подарок!
- Покажем как всё работает, ответим на
любые вопросы! - Поможем: настроить кассу и заполнить
остатки за 1 день! - Подключим готовый интернет-магазин в
подарок! - Расскажем о вас всему миру, в разделе
Кейсы на нашем сайте!