bool(false)
Онлайн-Котсультант
Здравствуйте!
А вы знаете, что контролировать продажи - выручку, закупки и остатки товаров - легко с программой "Класс365"? Это удобный сервис для розничной и оптовой и онлайн-торговли.
Просто попробуйте, это бесплатно!
Хочу узнать подробности.
Нет, спасибо!
Свернуть
bool(false) bool(false) bool(false) bool(false) bool(false) bool(false)
Регистрация ООО
Бизнес с нуля

Регистрация ООО: инструкция по открытию предприятия в 2021 году

27.10.2020
Дарья Перепелкина
3326

Регистрация ООО возможна как для одного, так и сразу для нескольких человек, но не более пятидесяти. Полученный доход они делят между собой пропорционально вложениям. Все о непростой процедуре открытия ООО с подробным и понятным описанием каждого шага в нашей статье.

Способы регистрации ООО

Подать документы заявитель или его доверенное лицо могут в ФНС по месту юридического адреса будущей фирмы.

Кто сталкивается с этим вопросом впервые, может подумать, что его ждет настоящая бумажная волокита. На самом деле все гораздо проще, потому что документы можно подготовить через интернет. После подписать все (главное, чтобы была электронная цифровая подпись) и направить в контролирующий орган онлайн.

О том, как получить электронную цифровую подпись, читайте тут>>>

Заявитель может все сделать исключительно самостоятельно или воспользоваться помощью профессионала. Оба варианта имеют свои преимущества, расскажем о них подробнее.

Открыть ООО самостоятельно

Если вы решили делать все своими силами, то это весьма хорошее решение. Да, вы потратите немало времени, сил, но взамен у вас будут опыт, знания в этом вопросе. Кто знает, может быть, они понадобятся вам еще не раз.

По затратам ориентироваться необходимо на следующие цифры: 4000 руб. – госпошлина, 1000-1500 руб. – услуги нотариуса. Но он может понадобиться, только если заявитель не может подать документы лично и нанимает стороннего человека.

Плюсы самостоятельного прохождения: отличный опыт, который может пригодиться в будущем; экономия средств; полный контроль над всеми документами.

Минусы: есть вероятность того, что вы не сможете пройти регистрации с первого раза, потому что нужно знать немало нюансов; придется потратить немало времени на выполнение всех необходимых шагов и сбор нужных документов.

Открыть ООО при помощи профессионала

В данном случае придется потратиться, но траты будут оправданы, ведь работу сделают за вас. Специалист подготовит необходимые бумаги, направит их в контролирующий орган, получит и поможет встать на учет в необходимые контролирующие органы.

Стоимость работы профессионала начинается от 3500 рублей и выше, добавьте к этому пошлину – 4000 рублей и по необходимости работу нотариуса, который берет от 1000 рублей.

Плюсы: вы защищены от того, что не пройдете регистрацию, потому что вопросом будут заниматься специалисты; экономия времени.

Минусы: вы практически не будете знать весь принцип работы; придется оставлять документы, в том числе паспорт малознакомому человеку; дополнительные расходы.

Открытие ООО в 2021 году: пошаговая инструкция

Если вы все же решили зарегистрировать ООО своими силами, предстоит пройти разные этапы: начиная с того, что необходимо придумать грамотное наименование фирме до открытия расчетного счета. Расскажем последовательность регистрации ООО детально.

  1. Придумать название

Как корабль назовешь, так он и поплывет. Ориентируйтесь не только на креативность, уникальность и т.д., название еще должно быть правильным. Что это значит? Оно может быть на русском, иностранном языке, но главное, чтобы в нем присутствовало ООО. Также можно название сокращать. Приведем пример, как это должно выглядеть в идеале:

название ооо

  1. Определиться с юридическим адресом

Ситуации бывают разные, и не всегда есть адрес, по которому можно зарегистрировать будущую компанию. Перечислим основные варианты, как его можно получить:

  • воспользоваться адресом, где арендовано помещение под фирму;
  • приобрести его у специализирующейся на этом вопросе компании;
  • зарегистрировать фирму по прописке учредителя или руководителя ООО. Но в этом случае необходимо иметь на руках свидетельство о праве собственности, а также согласие других собственников (если таковые имеются).
  1. Выбрать код деятельности в справочнике ОКВЭД

Если вы начинаете процесс государственной регистрации ООО, значит вы уже твердо решили, чем будет заниматься ваша компания. Одним словом, этот вопрос не должен вызвать у вас трудностей.

Если же вы на стадии выбора вида деятельности, то прочитайте о лучших идеях для начала предпринимательства в 2021 году>>>

В заявлении на регистрацию можно указать более 50-ти видов деятельности: например, то, чем вы будете заниматься сейчас и то, чем планируете в ближайшее будущее.

Но указывать всевозможные коды не стоит, ведь это может привести к росту отчислений в ФСС.

  1. Выбрать систему налогообложения

Если потенциальный бизнесмен вовремя не решит этот вопрос, то по умолчанию его детище будет работать на ОСНО, где налог на прибыль 20%, НДС столько же.

Если ОСНО не для вас, вы можете в течение месяца после регистрации ООО подать заявление, где прописать какую системы вы бы хотели использовать. Стоит помнить, что если протянуть все сроки, то можно остаться на ОСНО до конца календарного года.

Сегодня самой востребованной системой налогообложения у «молодых» бизнесменов является УСН 6%. Но данный вид налогообложения имеет ряд условий: в компании должно быть менее 100 сотрудников, доход меньше 150 млн. рублей в год, отсутствие филиалов.

  1. Выбрать гендиректора, утвердить устав

Гендиректором ООО может быть как один из учредителей, так и человек со стороны. Назначают на эту должность на общем собрании, протоколируют сделанный выбор на бумаге. Этот человек будет заключать сделки, распоряжаться всеми денежными средствами, работать с персоналом, то есть принимать людей на работу, увольнять при необходимости.

Подробнее о требованиях к эффективному руководителю читайте тут>>>

Одной из важных задач руководителя является постановка задач сотрудникам и контроль за их выполнением. Очень удобно делать это в планировщике задач от Класс365. В программе можно ставить задачи подчиненным, распределять их по степени важности, назначать ответственных, следить за выполнением заданий и обсуждать задачи. Оценить все возможности планировщика задач можно прямо сейчас>>

Уже после выбора гендиректора, необходимо утвердить устав предприятия. Как правило, делается это на общем собрании. Обычно он включает следующие разделы: название компании, срок деятельности, участники, цели и виды деятельности, как будет распределяться прибыль и т.д. Устав у каждой компании свой, где прописывается все, что кажется важным ее учредителям.

  1. Определить размер уставного капитала

Десять тысяч рублей для старта дела – это минимум. Сумму меньше нельзя. Но! При условии, что учредителей несколько, советуем изменить сумму, ведь возникают доли.

Пример. Если три учредителя, то 10 000 уже не подойдет, ведь тогда доля каждого это 3333,(3). Удобнее будет определить сумму в 12 000 рублей, она кратна трем и расчет будет удобным.

  1. Заполнить заявление

Без заявления по форме Р1100 зарегистрироваться нельзя, это существенный документ. Отнеситесь к его заполнению максимально ответственно. Досадные ошибки по невнимательности приводят к отказу в оформлении компании. Да, их можно исправить и подать заявление снова, но будет потеряно много времени и сил.

заявления по форме Р1100

Скачать бланк заявления о регистрации ООО>>>

Оформить его можно вручную или через компьютер. Совмещать эти два способа нельзя. Прописываем все основные данные, начиная от ФИО и заканчивая кодами ОКВЭД.

Решили заполнить документ в электронном виде? В этом случае вашим помощником станет программа ФНС, которая поможет сформировать заявление. Пользоваться ей просто и удобно, при этом она сэкономит значительное количество времени.

  1. Заплатить госпошлину

Внести плату за регистрацию ООО вы можете, используя разные методы:

  • заполнить квитанцию от руки и оплатить госпошлину. Напомним, что при заполнении необходимо узнать реквизиты налоговой инспекции. Все они указаны на сайте ФНС.
  • онлайн, при помощи сервиса ФНС, который самостоятельно формирует государственную пошлину. Цена ее при этом не изменится.

Совершая оплату, помните:

  • необходимо, чтобы оплата произошла уже после того, как будет утвержден протокол о создании компании, не раньше, не позже.
  • в случае, когда учредителей несколько, оплачивать квитанцию должны все в одинаковых долях, этого требует закон. Также, сделать это может доверительное лицо, которое вправе проводить регистрационные действия.
  1. Собрать все документы

Сбор документов – задача весьма ответственная. Чтобы сразу пройти регистрацию, всего должно хватать. Перечислим, что необходимо для открытия ООО:

документы ооо

Дополнительно могут потребоваться: бумаги о переходе на «упрощенку», перевод документов иностранных учредителей (если таковые имеются).

  1. Отдать документы на регистрацию ООО

Итак, все бумаги собраны. Пришло время передать их в налоговую. Если заявитель не может подать бумаги лично, всегда можно воспользоваться услугами доверенного лица. Для этого необходимо у нотариуса составить доверенность, которая позволит представлять ваши интересы.

После того, как документы были переданы специалисту, заявитель вправе потребовать расписку с перечнем принятых у него бумаг. Направить их на регистрацию можно прямо из дома через личный кабинет на портале ФНС, только для этого понадобится электронная цифровая подпись, иначе никак.

  1. Получить документы о подтверждении регистрации

Как правило, регистрация ООО занимает три рабочих дня. Если заявление оформлено верно и все бумаги достоверны, то не стоит сомневаться в утвердительном решении контролирующего органа. На электронную почту заявителя в этом случае придут необходимые документы, это: выписка из государственного реестра юрлиц, свидетельство о постановке на учет и т.д.

После получения бумаг, внимательно изучите их, нет ли ошибок. Обнаружили? Обратитесь к сотруднику ФНС, он обязан составить протокол разногласий. В случае вины сотрудника контролирующего органа, все неточности будут устранены бесплатно. Если вы найдете ошибки позднее, исправлять их придется за отдельную плату.

Почему могут отказать в регистрации

Причин довольно много, перечислим основные:

  1. Форма Р11001 утверждается человеком, который не имеет подобных полномочий или составлена с ошибками. Если у вас произошла подобная ситуация, нужно исправить недочеты и вновь подать документы.
  2. Неправильное название компании. Что это значит? Учредители не должны использовать полные и сокращенные наименования стран и органов государственной власти РФ, международных организаций. Если вы «попались» на подобной ошибке – придумайте новое название и попробуйте зарегистрироваться снова.
  3. Отказ может быть, если заявитель уже входил в состав другого ООО, который был «проблемным». На момент регистрации новой компании не прошло три года после исключения из ЕГРЮЛ старого общества. При возникновении такой ситуации заявитель может обжаловать отказ в регистрации. Отправьте в ФНС жалобу, где укажите все нюансы сложившейся ситуации. В течение двух недель контролирующий орган должен дать ответ. В случае если он вас не удовлетворил, то можно обратиться с жалобой уже в Центральный аппарат ФНС, а уже после в суд.

Что делать после регистрации

Итак, если процедура пройдена успешно, остается сделать следующее:

  1. открыть р/с;
  2. найти грамотного и опытного экономиста;
  3. заключить трудовой договор с руководителем компании;
  4. пройти регистрацию в ПФР, ФСС;
  5. подать информацию в контролирующий орган о количестве сотрудников;
  6. получить лицензию (если она необходима);
  7. составить список учредителей;
  8. купить и поставить на учет кассовый аппарат (по необходимости).

Скачать перечень видов деятельности, при которых ООО и ИП могут работать без кассы>>

На сегодняшний день практически все организации обязаны применять онлайн-кассы. В этом случае не обойтись без кассовой программы. Бесплатную и удобную в использовании программу предлагает Класс365. Она полностью соответствует 54-ФЗ, позволяет вести учет товаров и продаж, редактировать чеки, принимать комбинированную оплату и многое другое. Оценить все возможности кассовой программы Класс365 можно прямо сейчас>>>

Скачать
кассовую программу
бесплатно!

 

Открыть ООО самостоятельно вполне реально, при этом вы будете в курсе всех дел и сможете заметно сэкономить. Но если бюджет позволяет и нет времени собирать пакет документов – доверьте этот процесс специалистам. Главное – выбирайте занятие по душе, в этом случае ваше ООО будет работать долгие годы и даже бумажная волокита с регистрацией пройдет легко и быстро.

Автоматизируй магазин
и запусти продажи
в одной программе!
  • Кассовая программа
  • Складской учет
  • Готовая Система лояльности
  • Готовый Интернет-магазин в подарок!
Начать работу Консультация специалиста
по внедрению в подарок!
  • Покажем как всё работает, ответим на
    любые вопросы!
  • Поможем: настроить кассу и заполнить
    остатки за 1 день!
  • Подключим готовый интернет-магазин в
    подарок!
  • Расскажем о вас всему миру, в разделе
    Кейсы на нашем сайте!

Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram
и группы во Вконтакте. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.

27.10.2020
Дарья Перепелкина
3326

Похожие материалы
Бизнес с нуля
Как открыть ритуальный бизнес и заработать

О чем вы узнаете: Как устроен похоронный бизнес в России Плюсы и минусы ритуального бизнеса Трудности ритуального бизнеса Нюансы похоронного бизне...
11.03.2021
Дарья Перепелкина
6601
Бизнес с нуля
Как стать самозанятым: инструкция и ответы на популярные вопросы

Сегодня многие предпочитают оформить самозанятость, открыв свой бизнес. И это легко объяснимо – статус самозанятого дает возможность полноценно работать и уплач...
26.10.2020
Дарья Перепелкина
3795

Подойдет ли мне сервис?