бухгалтер материального стола
Как вести бухгалтерию

Бухгалтер материального стола: обязанности, должностная инструкция и перспективы

30.10.2020
Анастасия Арутюнова
413

Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram
и группы во Вконтакте и Фейсбуке. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.

О чем вы узнаете:

Нередко можно столкнуться с тем, что бухгалтер выполняет огромное количество задач, включая те, которые к его обязанностям не относятся. В нашей статье мы расскажем кто такой бухгалтер материального стола, что входит в его обязанности и какие перспективы карьерного роста имеются.

Кто такой бухгалтер материального стола

Бухгалтер материального стола (группы) — специалист, который занимается исключительно учетом основных ТМЦ, в которые входят:

  • активы;
  • денежные средства;
  • товары;
  • материалы.

Простыми словами, он занимается учетом материальных резервов, как имеющихся, так и потенциальных, анализирует их и несет полную ответственность за их передвижение и сохранность.

В крупных организациях нередко прибегают к созданию целой бухгалтерской службы, где каждый специалист занимается учетом определенного вида товарно-материальных ценностей.

Небольшие организации наоборот редко нанимают бухгалтера материальной группы в штат, т.к. найм еще одного сотрудника нецелесообразен. В таком случае обязанности бухгалтера материалиста возлагаются на главного бухгалтера или его заместителя.

Товарно-материальные ценности — это оборотные активы организации, которые являются неотъемлемой частью его работы. К ним могут относиться:

  • Сырье;
  • Различные запчасти;
  • Готовая продукция или полуфабрикаты, как собственного производства, так и приобретенные у поставщиков;
  • Хоз. инвентарь;
  • Тара и т.д.

Исключите ошибки бухгалтера материального стола при заполнении документов и ускорить работу в 2 раза, поможет  автоматическая подстановка данных в программе для автоматизации работы магазина от Class365. Создавайте документы на основании предыдущих, например, быстрая выписка счета на оплату на основании заказа. Попробуйте прямо сейчас программу для автоматизации работы магазина от Class365 >>

Когда нужен бухгалтер материального стола

Как мы уже ранее говорили, в небольших компаниях наличие бухгалтера материального стола нецелесообразно, т.к. зачастую это узконаправленные предприятия с небольшим перечнем тмц.

Крупные организации, которые имеют несколько филиалов и применяют в работе различные материалы, конструкции и т.д. с одинаковым или схожим наименованием наоборот остро нуждаются в таком сотруднике. 

Камеральная проверка: как предпринимателю пройти ее без потерь >>

Что должен знать бухгалтер материалист

В большинстве случаев, на должность бухгалтера материальной группы назначается человек с высшим или специальным образованием в сфере учета и аудита. Нередко одним из требований выставляют возрастное ограничение, чаще всего ищут работников до 45 лет.
Важно понимать, какие знания обязательно должны быть у кандидата на должность:

  • Умение пользоваться компьютерными программами используемыми в бухгалтерии организации;
  • Знание форм и методов анализа, бухгалтерский учет товарно-материальных ценностей;
  • Законодательные акты, приказы, постановления и т.д.;
  • Методы проведения учета, особенности при составлении отчетов;
  • Как проводятся проверки, ревизия документов и хозяйственные операции;
  • Как оформляются документы и организуется документооборот;
  • Правильное отображение операций движения ТМЦ;
  • Правила и нормы охраны труда;
  • Умение пользоваться ПК и другой офисной техникой;
  • Трудовое, финансовое и хозяйственное законодательство.

При трудоустройстве в новую фирму, где отличается профиль деятельности, сотрудник должен быстро и подробно изучить все особенности специализации компании.

Также важно ознакомить нового работника с имеющимися анализами деятельности за предыдущий год и методикой, по которой они проводились.

Обязанности бухгалтера материального стола

Функции бухгалтера материального стола обозначаются в соответствии с нуждами компании. Выполнение дополнительных обязанностей возможно только при согласии сторон.

Что входит в обязанности бухгалтера материального стола:

  • Учет движения ТМЦ. Подразумевается учет поступлений ТМЦ на склад, выдача, передвижение внутри компании и т.д.;
  • Сверка расчетов с поставщиками;
  • Подготовка авансовой отчетности;
  • Списание материалов и производственного брака;
  • Ведение книги покупок и продаж;
  • Оформление первичных документов и их сохранность;
  • Произведение учета себестоимости товаров;
  • Контроль перерасхода ТМЦ;
  • Формирование подробных отчетов о стоимости и остатка товарно-материальных ценностей;
  • Участие в инвентаризации для фиксации результатов;
  • Разработка мероприятий, цель которых заключается в повышении эффективности учета товарно-материальных ценностей;
  • Выдвижение предложений в целях систематизации работы;
  • Контроль выполнения рабочих обязанностей подчиненных;
  • Коммуникация с другими работниками организации, имеющими материальную ответственность;
  • Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и разработка плана рационального использования ресурсов.

Должностная инструкция бухгалтера материального стола 

На сегодняшний день нет стандартной должностной инструкции бухгалтера по учету материалов, что позволяет вам самостоятельно разрабатывать документ.

Скачать образец должностной инструкции бухгалтера материального стола >>

Важно помнить, что документ не должен ущемлять сотрудника в правах. При этом обязательно указание ответственности. Отсутствие ключевых пунктов в инструкции может привести к спорной ситуации и конфликту с работником. 

Нередко организации обращаются к услугам аутсорсинговых компаний, таким образом вся ответственность возлагается на организацию, которая взяла на себя обязанности бухгалтера по учету материальных ценностей.

Рассмотрим некоторые пункты, которые могут быть указаны в должностной инструкции.

Права

Бухгалтер материального стола имеет право:

  • Принимать участие в обсуждениях вопросов, которые имеют отношение к его должностным обязанностям;
  • Осуществлять запрос дополнительных материалов и документов, которые необходимы для выполнения работы;
  • Вносить предложения и сообщать о недостатках, которые были обнаружены в процессе работы;
  • Использовать материальную базу компании для выполнения рабочих задач.

Ответственность

Бухгалтер материального стола несет ответственность за:

  • Отказ от выполнения или выполнения не в полном объеме своих прямых обязанностей;
  • Предоставление недостоверных данных;
  • Нарушения правил, распоряжений и инструкций компании;
  • Нарушение техники безопасности;
  • Разглашение служебных и коммерческих данных, которые являются конфиденциальными;
  • Нанесение материального ущерба в соответствии с законами РФ.

Также обязательно указываются условия труда, в которых указываются возможности командировок и трудовые обязанности, о которых мы говорили ранее.

Автоматизировать ведение документооборота и управление финансами можно с помощью программы Класс365. Она содержит актуальные бланки документов и отчетности, ускоряет выписку документов, исключает ошибки при заполнении и обеспечивает сохранность всех данных. Попробовать функционал программы Класс365 можно прямо сейчас >>

Перспективы и карьерный рост

Бухгалтер материального стола это не начальная ступень на карьерной лестнице. Важно понимать, что получив образование, вы не сможете получить эту должность. 

Т.к. бухгалтер материалист — профессия, имеющая определенные сложности, работодатели в основном ищут сотрудника, который обладает опытом работы не менее 1 года. В некоторых ситуациях требования могут быть более строгими.

После получения должности бухгалтера материального стола и проработав на ней некоторое время, при этом показав свою профессиональность, вы сможете развиваться дальше, например стать руководителем отдела или даже финансовым директором.

Важно понимать, что сотрудник должен соответствовать определенным требованиям и сочетать в себе лучшие профессиональные и личностные качества, к которым относятся:

  • Знание иностранных языков (при работе в международной компании);
  • Умение пользоваться офисной техникой и быть уверенным пользователем;
  • Ответственность;
  • Внимательность;
  • Скрупулезность;
  • Пунктуальность;
  • Стремление к самосовершенствованию и саморазвитию;
  • Высокий уровень интеллекта;
  • Умение принимать решение и нести за него ответственность и т.д.

Руководителю отдела бухгалтерии не помешает изучить основы экономической теории, т.к. она является базой, на которой основываются действия всех участников рынка.

Финансовый директор помимо всех вышеперечисленных знаний и качеств, также должен разбираться в сфере маркетинга. Он должен понимать стратегию продвижения товаров, разбираться в каналах продаж и целевой аудитории.

Автоматизируй магазин
и запусти продажи
в одной программе!
  • Кассовая программа
  • Складской учет
  • Готовая Система лояльности
  • Готовый Интернет-магазин в подарок!
Начать работу Консультация специалиста
по внедрению в подарок!
  • Покажем как всё работает, ответим на
    любые вопросы!
  • Поможем: настроить кассу и заполнить
    остатки за 1 день!
  • Подключим готовый интернет-магазин в
    подарок!
  • Расскажем о вас всему миру, в разделе
    Кейсы на нашем сайте!

 

Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram
и группы во Вконтакте и Фейсбуке. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.

30.10.2020
Анастасия Арутюнова
413

Похожие материалы
Как вести бухгалтерию
Календарь бухгалтера на 2021 год: сроки сдачи отчетности

Календарь сдачи бухгалтерской отчетности в 1 квартале 2021 года Календарь сдачи бухгалтерской отчетности во 2 квартале 2021 года Календарь сдачи бухга...
12.10.2020
Анастасия Арутюнова
1848
Директору магазина
Камеральная проверка налогов: что проверяют, сроки и как подготовиться

О чем вы узнаете: Что такое камеральная проверка Кто проводит камеральную проверку Цели и особенности проведения камеральной налоговой проверки Ка...
29.10.2020
Анастасия Арутюнова
275

Подойдет ли мне сервис?