
Франшиза интернет-магазина: как выбрать и с чего начать бизнес
При покупке франшизы интернет-магазина, предпринимателю не нужно разрабатывать стратегию развития бизнеса и искать поставщиков. Однако при выборе франшизы нужно учитывать требования франчайзера, паушальный взнос и другие важные пункты. Подробнее о них, алгоритме действий при открытии интернет-магазина и популярных франшизах читайте в этой статье.
О чем вы узнаете:
- популярные франшизы интернет-магазинов
- плюсы и минусы открытия интернет-магазина по франшизе
- правила выбора франшизы для интернет-магазина
- инструкция по открытию интернет-магазина по франшизе
Обзор популярных франшиз интернет-магазинов
Франшиза – это возможность за определённую плату работать от имени раскрученного брэнда. Покупая франшизу интернет-магазина, предприниматель (с этого момента франчайзи) получает имя, рекламу и поддержку со стороны франчайзера (то есть головной компании).
Если вы еще не разобрались со спецификой работы по франшизе, советуем сначала прочитать эту статью>>
Для примера мы составили таблицу с самыми популярными франшизами интернет-магазинов из разных сфер:
Центр детских товаров
Сфера | Пакет услуг | Инвестиции в проект | Ежемесячные отчисления | Объем ежемесячных закупок | Паушальный взнос | Полная окупаемость проекта |
Франшиза детского интернет магазина | Хостинг, домен; Рекламное и консультационное сопровождение |
60 000 руб. | нет | в среднем 50 000 руб./мес | 40 000 руб. | 2 мес. |
Интернет-магазин автозапчастей «STODETALEY.RU»
Сфера | Пакет услуг | Инвестиции в проект | Ежемесячные отчисления | Объем ежемесячных закупок | Паушальный взнос | Полная окупаемость проекта |
Франшиза интернет-магазина автозапчастей | Готовый интернет-магазин; Рекламное и консультационное сопровождение; Техническую поддержку работы сайта |
165 000 руб. | 5000 руб. | >100 000 рублей (с 3-го месяца сотрудничества) | 50 000 руб. | 3 мес. |
Интернет-магазин бытовой техники и электроники «Позитроника»
Сфера | Пакет услуг | Инвестиции в проект | Ежемесячные отчисления | Объем ежемесячных закупок | Паушальный взнос | Полная окупаемость проекта |
Франшиза интернет-магазина техники | Готовый интернет-магазин; Рекламное и консультационное сопровождение; Техническую поддержку работы сайта. |
100 000 руб. | нет | товарный запас должен быть от 500 000 рублей | нет | 12 мес. |
Также мы составили большой рейтинг франшиз по скорости окупаемости и размеру прибыли в 2020 году>>
Плюсы и минусы открытия интернет-магазина по франшизе
Плюсы этого бизнеса
Основные плюсы открытия интернет-магазина по франшизе очевидны. Вместе с раскрученным именем франчайзи получает всестороннюю поддержку от компании-франчайзера.
Франчайзи не нужно думать о том, где найти поставщиков и как разработать стратегию развития бизнеса. Все эти этапы будут продуманы головным предприятием, а возможные ошибки – сведены к минимуму благодаря опыту компании-франчайзера.
Он также помогает покупателю франшизы наладить необходимые контакты с поставщиками.
Что касается стратегии продвижения, она должна быть подготовлена франчайзером на первых этапах сотрудничества. Происходит это следующим образом: продавец франшизы изучает ситуацию на рынке в регионе франчайзи и на основании полученной информации выстраивает путь развития проекта.
Для покупателя готового бизнеса стратегия развития является инструментом, который поможет достичь более высокого уровня продаж в сроки, максимально приближенные к заявленным франчайзером.
Однако одной стратегии недостаточно, важно также автоматизировать, контролировать и анализировать работу интернет-магазина. Специально для того, чтобы помочь предпринимателям, был разработан сервис Класс365.
Обрабатывайте и группируйте заказы, анализируйте спрос и продажи, следите за остатками товаров и составляйте заказы поставщикам на основе полученных данных. Управляйте ассортиментом и ценами и обслуживайте клиентов на высоком уровне. Оценить функционал программы для интернет-магазинов от Класс365 вы можете прямо сейчас>>
Минусы работы по франшизе
С другой стороны, не все так радужно и из перечисленных выше плюсов вполне могут возникнуть следующие минусы:
- франчайзи не может самовольно сменить поставщика;
- покупатель франшизы может принимать решения только с одобрения компании-франчайзера.
Как выбрать франшизу для интернет-магазина
Для того, чтобы правильно выбрать франшизу для интернет-магазина, предприниматель должен обратить внимание на:
- Время работы франчайзера на рынке. Долгий срок будет гарантией стабильности для франчайзи;
- Опыт других франчайзи. Как известно, учиться лучше на чужих ошибках. Соответственно перед тем, как приобретать франшизу компании, следует подробно изучить отзывы франчайзи, уже успевших окунуться в данную сферу;
- Узнаваемость бренда. Сама по себе франшиза подразумевает покупку предпринимателем раскрученного брэнда. Покупать новое для потребителя имя и заниматься его раскруткой будет как минимум не рационально;
- Срок окупаемости. Обычно срок окупаемости франшизы для интернет-магазина прописывается в документах к франшизе. В среднем он составляет около 2 лет, однако здесь многое зависит от направленности интернет-магазина;
- Паушальный взнос.
Паушальный взнос — стоимость самой франшизы
Он должен быть соразмерным узнаваемости брэнда и совокупности приобретаемых услуг. Также франшиза может быть вовсе без паушального взноса. Например, магазины «Позитроника» придерживаются именно такой политики;
- Требования франчайзера. Данный пункт прописывается в договоре, после подписания которого франчайзи не сможет отступать от них ни на шаг. Например, в случае, если франчайзи самовольно меняет поставщика, компания-франчайзер вполне может выступить с инициативой расторжения договора.
Также при выборе важно учитывать разнообразие видов франшиз. О том, какими они бывают и чем друг от друга отличаются, читайте тут>>
Как открыть интернет-магазин по франшизе: алгоритм действий
-
Изучить рынок
Изучение рынка является основополагающим пунктом в процессе открытия интернет-магазина по франшизе. Несмотря на то, что компания-франчайзер указывает примерные сроки окупаемости, в конечном итоге они напрямую зависят от спроса.
Для того, чтобы изучить рынок, предприниматель должен провести аналитику предложения в отрасли и аналитику спроса на нужные группы товаров.
Среди инструментов, которые помогут провести аналитическую работу, можно выделить:
- Интернет. Здесь вам помогут электронные справочники (например, 2Gis), поисковые системы, wordstat. Это бесплатный сервис Яндекса, предназначенный для оценки пользовательского интереса к различным тематикам и подбора ключевых слов для SEO-оптимизации и контекстной рекламы. Кроме того, с помощью Wordstat можно оценить сезонность и географическую зависимость поисковых запросов;
- Маркетинговые агентства. Заключив договор с подобной компанией, вы можете сделать заказ на маркетинговое исследование спроса в нужной сфере продаж или же воспользоваться готовыми данными;
- Общение с людьми. Интересующую вас информацию вы можете узнать у конкурентов (можно выйти на связь под видом покупателя), у обычных людей (для выяснения спроса или же оценки работы конкурентов) и т.д. Общаться вы можете как в реальной жизни, так и на всевозможных форумах, сообществах, группах и т.д.
-
Выбрать франшизу
В небольших городах лучше открывать интернет-магазины по франшизе с наиболее узнаваемыми товарами. Это может быть электроника, косметика, одежда и т.д.
Магазины с товарами, относящимися к категории специфических, лучше оставить для мегаполисов.
Также при выборе франшизы стоит обратить внимание на следующие аспекты:
- Наличие клиентов. В момент покупки франшизы вы платите не столько за сам брэнд, сколько за клиентов, лояльных к нему. В случае, если в вашем городе или регионе таких клиентов нет, покупка интернет-магазина по франшизе будет нецелесообразна;
- Экономия средств. Сама по себе покупка интернет-магазина по франшизе подразумевает, что этот вариант будет для предпринимателя более выгодным, нежели создание интернет-магазина с нуля. В обратном случае рассматривать покупку франшизы не стоит;
- Роялти.
Роялти – ежемесячные платежи за оказание поддержки со стороны компании-франчайзера (брэнд, реклама, поддержка в решении возникающих вопросов и т.д.).
Будет логичным, чтобы размер отчислений зависел от выручки, полученной вашим интернет-магазином. Если же франчайзер изначально устанавливает фиксированную сумму ежемесячных выплат, стоит задуматься о покупке подобной франшизы;
- Срок франшизы. Случается, что франчайзинговые компании продают так называемую «короткую» лицензию за невысокую стоимость, то есть срок действия франшизы в этом случае будет небольшим. Далее схема работы франчайзера следующая: как только открытый магазин начинает приносить прибыль, лицензия у франчайзи отзывается и франчайзер сам открывает такую же точку на раскрученном месте.
-
Выяснить условия партнерства
На этом этапе предприниматель выясняет предлагаемые франчайзером условия (маркетинг, реклама, обучение, поддержка и т.д.), наличие и стоимость паушального взноса, величину роялти.
Все эти пункты будут влиять на прибыль, получаемую предпринимателем после открытия интернет-магазина по франшизе, соответственно изучить их стоит как можно тщательнее. Также стоит выяснить, может ли франчайзи самостоятельно изменять условия (например, поставщика или партнера).
Исходя из опыта франчайзи, работающих с франчайзинговыми компаниями, можно выделить пять основных ошибок, допускаемых покупателем франшизы:
- Беспечность. Зачастую покупатель обращает внимание только на демонстрационную версию франшизы, не вдаваясь в подробности. Продавец, в свою очередь, естественно показывает товар с лучшей стороны. Во избежание недоразумений стоит изначально настоять на предоставлении франчайзером полного пакета документов для ознакомления франчайзи с условиями франшизы;
- Отсутствие информации о чужом опыте. Обязательно интересуйтесь делами тех, кто уже работает или работал по франшизе. Чем больше информации получится собрать, тем лучше;
- Приобретаемое оборудование. Если по условиям франшизы вы должны приобрести оборудование, особенно дорогостоящее, обязательно поинтересуйтесь, соответствуют ли реальные характеристики оборудования заявленным франчайзером;
- Необоснованные надежды. В бизнесе (да и не только) существует такое понятие, как «дохлая лошадь», которую уже никак не оживить. Если интернет-магазин, открытый по франшизе, приносит вам одни убытки, не стоит питать пустые надежды. В этом случае лучше отказаться от задуманного, не взирая на потраченные средства;
- Финансовая подушка. Как бы радужно все ни казалось на первых порах, у предпринимателя обязательно должна существовать финансовая подушка безопасности. В идеале она должна быть способна перекрыть непредвиденные расходы в течение первого квартала работы интернет-магазина.
-
Зарегистрировать юридическое лицо
После того, как предприниматель определился с формой собственности, ему необходимо подготовить необходимый пакет документов для регистрации ООО или ИП.
Документы для регистрации ИП | Документы для регистрации ООО |
Заявление на регистрацию ИП | Заявление на регистрацию ООО |
Копия паспорта | Решение единственного учредителя или протокол общего собрания учредителей |
Квитанция об оплате госпошлины | Устав ООО |
Доверенность (в случае подачи документов другим лицом) | Квитанция об оплате госпошлины |
ИНН | Документы о наличии юридического адреса |
Пошаговая инструкция по регистрации ИП>>
Алгоритм действия при регистрации ООО>>
-
Купить или арендовать помещение и необходимую технику
Аренда помещения нужна для хранения товаров (склады) или в том случае, если планируется организация пункта выдачи заказов.
Обращаем внимание, что пункт выдачи заказов можно также открыть по франшизе, организовав дополнительный бизнес. Большой популярностью в этой сфере пользуется Озон. О том, на каких условиях он предлагает работать и сколько можно заработать на такой франшизе, читайте здесь>>
Что касается техники, в первую очередь необходимо будет обзавестись онлайн-кассой, ПК и оргтехникой к нему.
Для приема онлайн-платежей в интернет-магазине воспользуйтесь сервисом Класс365. Он гарантирует бесперебойные продажи и отсутствие пропавших кассовых чеков, за которые вас могут оштрафовать. В личном кабинете вы будете получать отчеты по продажам и детализацию отправленных электронных чеков.
-
Подписать договор
Перед подписанием договора стоит ещё раз ознакомиться с его содержанием. Особое внимание стоит уделять пунктам, прописанным мелким шрифтом. Подробно изучив условия контракта, вы сведете к минимуму возможность допущения ошибок, которые могут привести к расторжению договора франчайзинга.
Пункты в договоре, на которые стоит уделить особое внимание:
- Определение прав, передаваемых франчайзером. Покупатель должен обладать достоверной информацией об актуальности передаваемых прав. Например, после покупки франшизы может выясниться, что товарный знак, под которым франчайзер работает, не зарегистрирован должным образом;
- Терминология. Особенное внимание стоит уделять данному пункту при заключении договора с иностранными франчайзерами;
- Выход из договора. Процедура расторжения договора должна быть предельно ясна и прозрачна. Покупателя франшизы не должны удовлетворять неясные формулировки, т.к. при расторжении контракта это может привести к серьезным проблемам.
Помимо перечисленных опасностей, в договоре франшизы может присутствовать ряд других «подводных камней». В случае, если перед покупкой франшизы вас одолевают сомнения, лучше обратиться за консультацией к юристу, специализирующемуся на вопросах приобретения франшизы.
-
Решить транспортный вопрос
На этом этапе предприниматель решает каким образом будет осуществляться доставка товара. Если интернет-магазин предполагает только самовывоз, вопрос с транспортом решается сам собой. Однако доставка товара повышает лояльность покупателя к интернет-магазину.
Вы можете развозить товар самостоятельно, или же заключить договор с транспортной компанией. Если выбран второй вариант, обязательно уделите внимание пункту о страховании груза и возмещению ущерба при повреждении товара во время перевозки.

Интернет-магазин за 1 день!
Без вложений в разработку!

Интернет-магазин - Касса - Курьерская доставка
в одном простом решении!