организовать_торговлю_с_доставкой
Как управлять магазином

Как организовать доставку: выбор лучшего способа в 2021 году

8.12.2020
Дарья Перепелкина
795

Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram
и группы во Вконтакте и Фейсбуке. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.

Если верить опросам, больше 70% россиян совершают покупки именно в интернет-магазинах, потому что у них есть услуга доставки товаров на дом. Это экономит довольно много времени и сил. Именно поэтому начинающим и опытным предпринимателям стоит уделить этому вопросу пристальное внимание. Как грамотно сделать доставку читайте в нашем материале.

Выбор способа доставки

Сегодня действительно есть из чего выбрать: это может быть курьерская доставка, постаматы, пункты выдачи, транспортные компании и т.д.

Курьерская доставка

Иметь штат подобных сотрудников может только компания с большим количеством заказов, ведь это довольно накладно. Если предприниматель набирает курьеров в штат или по договору – им необходимо платить заработную плату, производить взносы, отчисления. Поэтому большинство компаний пользуются услугами аутсорсинговой службы курьерской доставки.

Почта России

Сегодня довольно много шуток ходит про них. Да, посылки действительно могут идти довольно долго и очередь для ее получения отстоять придется. Но, несмотря на это, доставка наложенным платежом через почту не теряет своей актуальности. Почему? Ответ прост: в любой деревне, поселке есть почта России, а наложенный платеж – это гарант того, что человек оплатит то, что он уже получил.

С почтой России можно настраивать уведомления по SMS и телефонным звонкам, а это расширяет возможности предпринимателя.

Транспортные компании

В этом случае можно сэкономить, ведь платить придется только за совершенные доставки. Кого в этом случае выбрать? Вариантов множество: СДЭК, DPD, EMS, Деловые линии и многие другие.

Но прежде чем заключить с какой-либо компанией договор, стоит обратить внимание, есть ли у них доставка в нужные вам города, наложенный платеж, какие сроки доставки они заявляют, тарифы за услуги, график работы и т.д. Все это важно, чтобы не подвести своих клиентов и не потерять их доверие.

Пользоваться услугами данных компаний особенно удобно, когда товары крупногабаритные, а везти их нужно в отдаленные районы.

Постаматы

Первый подобный аппарат появился в 2001-ом. Это относительно новый способ доставки, который уже полюбился россиянам. Заказываешь, приходишь, без очереди получаешь свой заказ.

Среди самых популярных постаматов —  PickPoint, InPost.  Легко обращаться с ними не только покупателям, но и предпринимателям. Привозите товар в постамат, кладете в ячейку и оповещаете об этом клиента. Единственный минус – положить в ячейку можно только небольшой товар. В целом это дешевый и удобный способ.

Автоматизировать работу по доставке помогает программа от Класс365. В ней можно работать с курьерами: формировать список заказов, составлять маршрутные листы для водителей, видеть загруженность каждого курьера и рассчитывать их вознаграждение. Также в программе есть интеграция с Почтой России и функционал для оповещения клиентов о доставке заказа. Оценить все возможности программы Класс365 вы можете прямо сейчас>>

Многие предприниматели спросят: а какая доставка самая надежная? Безусловно, с курьером. Но это затратно.

Как доставлять товар по приемлемым ценам? Если заказ небольшой, а клиент готов ждать – почтой России. В случае, когда покупка серьезная и дорогая – оптимальный вариант транспортная компания.

Если нужна доставка по городу, то транспортные компании предоставляют пеших курьеров, которые стоят недорого и вовремя привезут посылку покупателю.

Поэтому для начала наметьте куда, хотя бы примерно, вы будете отправлять товары. Исходя из этого, выбирайте вариант доставки более вам подходящий.

Конечно, хорошо если клиенту предлагаются разные варианты доставки заказа – это заметно повышает его лояльность.

Как организовать собственную доставку

Сегодня, даже если у многих предпринимателей не было доставки, они серьезно об этом задумались. Пандемия заставила всех сидеть дома, заказывать онлайн, оплачивать посылку и ждать заказ, не выходя из дома. Бизнесмены, которые быстро решили этот вопрос, довольно неплохо заработали.

О правилах торговли в 2021 году читайте в этой статье>>

Любой предприниматель может организовать собственную доставку: с помощью собственных курьеров или воспользовавшись аутсорсингом. На это понадобится около двух недель. Можно сделать все быстрее, если функции курьеров поручить менеджерам.

Итак, если вы решились, мы расскажем, как сделать собственную доставку:

1. Организовать прием звонков и заказов через мессенджер. При наличии собственного сайта сделать так, чтобы клиенты могли оставлять заявки на нем. Если его нет, стоит оперативно решить этот вопрос. Создать сайт стоит недорого, тем более, что вы точно сможете заработать больше, если клиент будет с комфортом заказывать все у вас на онлайн-площадке.

2. Обеспечить получение заказов буквально отовсюду, содержать базу контактов в одном месте. В этом вопросе поможет CRM-система Класс365. Она автоматически собирает все заказы и создает индивидуальные карточки для всех клиентов, сохраняет историю взаимодействий с ним и имеет функционал для оповещения всех покупателей о статусах заказов. Оценить все возможности CRM-системы Класс365 можно прямо сейчас>>

3. Выбрать способ оплаты. Принимать деньги могут курьеры, но тогда им нужно отправить чек покупателю. Другой вариант – подключить онлайн-оплату на сайте, но тогда нужно выдавать электронные чеки после расчета. Обратите внимание на программу Класс365, которая поможет сэкономить на кассовых аппаратах и работать по закону.

Скачать
кассовую программу
бесплатно!

4. Придумать упаковку. Это тоже немаловажно, ведь товар должен прийти к клиенту в целости и сохранности. Оптимальный вариант – коробки, пластиковая упаковка, различные наполнители в них.

5. Найти курьеров. Если ваши сотрудники отказываются от подобных функций, то придется поискать новых. Можно посмотреть кандидатов на сайтах компаний по подбору персонала, найти самозанятых рассыльных или нанять через транспортные компании пеших курьеров.

6. Прописать регламент. Это весьма важный пункт. В регламенте стоит указать время доставки, правила общения с клиентом, инструкцию действий при внештатных ситуациях, способы связи, штрафы.

7. Запустить рекламу. Без нее точно не обойтись, ведь клиент должен знать, что у вас появилась такая функция.  Лучший вариант – реклама в социальных сетях, там сейчас сидят все от мала до велика.

Необходимо ли нанимать курьера в штат? Нет, не обязательно, можно оформить с ним договор. Но, перед этим лучше всего провести с ним беседу, рассказать о работе компании, о том, как должна происходить доставка, предупредить об условиях и требованиях. Если он готов им подчиняться, работать точно по времени, вести диалог с покупателем по действующим скриптам, то вполне можно начинать работу.

Упростит ваше взаимодействие с курьерами программа Класс365. В ней можно формировать список заказов курьерам, видеть степень их загруженности и рассчитывать вознаграждение. Также в программе есть функционал для оповещения клиентов о статусе заказа. Попробовать все возможности программы Класс365 вы можете прямо сейчас>>

И пару слов о штрафах. Мнения по этому поводу разнятся. Кто-то считает, что не нужно штрафовать курьеров и достаточно обойтись предупреждениями. Другие считают, что наказывать за нарушения обязательно.  Каждый предприниматель решает для себя.

Но все же стоит прописать четкую систему штрафов за опоздания, порчу товара. Это по крайней мере будет дисциплинировать сотрудников.

Да, работы предстоит немало, но и преимуществ хватает:

  1. Не нужно платить комиссию посторонним сервисам;
  2. Только вы и ваши подчиненные отвечают за обслуживание клиентов;
  3. Предприниматель может оперативно корректировать сроки доставки, адреса, время и т.д.

О том, как организовать доставку заказов из интернет-магазинов, читайте тут>>

Как передать услугу доставки на аутсорс

Если ваша компания имеет довольно много заказов из разных уголков страны, то пришло время задуматься о том, чтобы передать доставку на аутсорс.

Это могут быть транспортные компании или агрегаторы – посредники между интернет-магазином и курьерскими службами. При выборе второго варианта, заключать договор необходимо только с посредников, а при оформлении покупки клиент сам выбирает удобную для него компанию, которая работает с агрегатором.

Для небольшого бизнеса не сразу становится понятно, какой вариант лучше, поэтому стоит поработать с разными службами. Это позволит понять, чьи услуги и тарифы подходят больше.

Перед тем, как заключить договор с той или иной компанией, обязательно почитайте отзывы в интернете. Как правило, они есть в свободном доступе. Если много негативных откликов, то стоит несколько раз подумать, ведь такая репутация может сыграть плохую шутку. Это значит, что компания работает недобросовестно, задерживает доставку и т.д.

Помните, что выбрать нужно такого партнера, чтобы доставка и все что ее касается, перестало быть вашей заботой.

Определение стоимости доставки

Чтобы определить цену, рассмотрите следующие варианты:

  1. Бесплатная доставка при заказе на определенную сумму;
  2. Фиксированная цена по городу;
  3. Сумма доставки зависит от веса товара и от района, где проживает клиент – чем дальше, тем дороже.

Это стандартные варианты, которые хорошо работают. Конечно, для многих клиентов предпочтительнее первый вариант.

Если у вас еще нет службы доставки, пришло время о ней задуматься. В нашем материале мы подробно рассказали, как сделать доставку, чтобы повысить продажи и лояльность клиентов.

CRM и Складской учет
в одной программе!

Автоматизация оптовых продаж
Автоматизация продаж в CRM:
  • Сопровождение клиента в CRM на всех этапах,
    + история взаимодействия
  • Сбор заявок и заказов с сайтов
  • Подключение IP-телефонии
  • Отправка Писем, КП, Договоров
    с автозаполнением по шаблонам
  • Работа с наличием и под заказ
Автоматизация Склада и Закупок:
  • Автоматизация работы с поставщиками
  • Формирование закупа на основе
    заказов клиентов и по аналитике продаж
  • Комплектация заказов на складе,
    через мобильное приложение.
  • Первичная документация в одной системе
  • Выгрузка в 1С-Бухгалтерия
Внедрение продукта с помощью наших специалистов под ключ!

Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram
и группы во Вконтакте и Фейсбуке. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.

8.12.2020
Дарья Перепелкина
795

Похожие материалы
Как управлять магазином
Какую CRM выбрать: инструкция, критерии и примеры лучших СРМ-систем

Нередко можно встретить очень сложное описание СРМ-систем, которое не дает возможности определиться с выбором. В нашей статье мы расскажем, какие задачи может р...
29.10.2020
Дарья Перепелкина
414
Как управлять магазином
Приемка товаров по количеству и качеству: пошаговая инструкция

О чем вы узнаете: Кто может принимать товар на склад Как подготовиться к приемке-передаче товара Что необходимо проверить при приемке товара Сроки...
24.11.2020
Дарья Перепелкина
1716

Подойдет ли мне сервис?