Об эффективных методах учета и управления затратами

Учет и управление затратами

Сколько тратит предприятие и на что?

Прежде чем начать любое производство, необходимо определить, каковы будут затраты предприятия, определяющие налаживание выпуска продукции. Чтобы производить продукцию, требуются основные составляющие: средства производства, предметы производства и рабочая сила. Огромную роль играет такое понятие, как затраты на производство, поскольку оно позволяет объективно охарактеризовать деятельность предприятия.

От того, насколько эффективно используются на производстве материально-технические, финансовые и трудовые ресурсы, а также методы управления, напрямую зависят затраты, влияющие на объем получаемой предприятием прибыли. Следовательно, чем меньше будет себестоимость выпускаемой продукции, тем выше прибыль предприятия.

Облачная система для автоматизации ведения учета и управления затратами.
Управляйте эффективно всеми расходами компании и зарабатывайте больше!

Подробнее о системе >>

Себестоимость – это все затраты в комплексе, которые связаны с производством, а также и с реализацией продукции. Она бывает плановая и фактическая. Плановую себестоимость составляют затраты, которые рассчитываются на основе норм по использованию оборудования, материально-технических средств и трудовых затрат, необходимых для производства.

Себестоимость (фактическая) формируется вследствие затрат, требуемых для осуществления производства и последующей реализации полученной продукции. Читайте также о расчете себестоимости услуг >>

Затраты предприятия на производство делятся на три вида:

  • Текущие затраты на непосредственное производство и реализацию;
  • Затраты, связанные с модернизацией производства;
  • Затраты на жилищно-бытовые и социально-культурные нужды предприятия.

Учет затрат на производство является основной задачей бухгалтерского учета. Бухгалтер на основе исходной информации сопоставляет, сравнивает и анализирует показатели хозяйственной и финансовой деятельности каждого предприятия для правильного учета всех затрачиваемых средств на производство.

Такие разные методы учета расходов организации

Одним из традиционных методов учета расхода является нормативный метод, суть которого заключается в том, что затраты учитываются по текущим нормам. Этот метод применяется на предприятиях с серийным и массовым производством.

Попроцессный метод состоит в том, что и прямые, и также косвенные издержки должны учитываться на весь выпуск продукции.

Попередельный метод заключается в том, что учет издержек производится по обособленному переделу. Его используют на предприятиях химической, нефтеперерабатывающей, текстильной промышленности.

Позаказный метод в учете издержек по отдельным заказам. Его применяют в индивидуальном производстве.

Кроме традиционных методов учета затрат существуют современные методы, такие как стандарт-кост и относительно новый, под названием директ-костинг.

Стандарт-кост заключается в предварительном нормировании затрат по статьям расходов. Это расходы на основные материалы, производственные накладные расходы, оплата труда основных работников и коммерческие расходы. Себестоимость продукции исчисляется путем суммирования средств, израсходованных на накладные расходы, оплату рабочей силы и приобретение материалов. Этот метод является универсальным.

Метод директ-кост заключается в подразделении затрат на переменные и постоянные составляющие. Себестоимость учитывается и планируется в части переменных затрат. Достоинство этого метода заключается в быстром реагировании на спрос рынка, а недостатком является в разделении затрат на переменные и постоянные и продаже товаров по сниженным ценам.

Новые методы для точного учета затрат

К современным и передовым методам учета затрат относятся следующие методы: JIT, ФСА, SCA, ABC, LCC.

JIT – это метод отказа от производства крупными партиями, а производство при этом становится непрерывно-поточным. При данном методе затраты на накладные расходы и оплату труда не списываются, незавершенное производство ликвидируется, а объем товарно-материальных затрат сводится к минимуму. Система производственного учета упрощается, а косвенные затраты переходят в прямые. Этот метод используется на предприятиях, выпускающих продукцию, которая необходима в определенном количестве и на короткое время.

 

Метод ФСА – это функционально-стоимостный анализ, при котором минимизированы затраты на производство. Данный метод определяет наиважнейшие полезные свойства продукции и определяет оптимальное соотношение между значимостью для потребителя и затратами на эти свойства. Правильное применение ФСА обеспечивает снижение на издержки производства на 20-25 %. Этот метод позволяет повысить качество, не повышая затрат на производство.

Метод SCA – это стратегический анализ затрат. В этом методе определяется ценовая себестоимость, исходя из розничной цены и объема производства. Задача SCA заключается в том, чтобы реальная себестоимость была ниже целевой.

Метод LCC – это метод управления затратами жизненного цикла. Он позволяет сокращать затраты, выявлять излишки и перераспределять их.

Метод ABC – где предприятие представляет собой набор рабочих операций, а потребляемые ресурсы классифицируются на поставляемые заранее и потребляемые в данный момент. Метод ABC повышает конкурентоспособность предприятия.

Управление затратами в онлайн-программе Класс365

Анализируя все затраты, связанные с производством и реализацией продукции, а также используя современные методы управления затратами, можно значительно снизить себестоимость продукции, повысить ее качество и эффективно управлять всеми расходами предприятия.

Онлайн-программа Класс365 способна максимально быстро автоматизировать все основные процессы вашего бизнеса, в том числе и управление затратами. Вы абсолютно без труда сможете держать под контролем все расходы и доходы организации, затраты на производство, транспортировку товара и т.д.

Программа позволит вам автоматизировать работу склада, финансовый и торговый учет, работу с клиентами, что позволит получать вам самые полные и актуальные отчеты. Стоит отметить, что для того, чтобы получить отчет по любому из направлений вам не придется требовать данные с разных отделов и подразделений компании вы можете создать отчет всего в 1 клик самостоятельно! Принимайте решения быстро и вовремя!

С Класс365 вы экономите не только время, но и средства! Вам не придется покупать дорогостоящий лицензионный продукт и тратить время на внедрение, обучение персонала, организацию квалифицированной поддержки.

Все, что вам нужно это зарегистрироваться и получить ссылку для входа в свой персональный аккаунт, где вы сможете сразу приступить к работе. Программа проста в освоении и каждый ваш сотрудник сможет самостоятельно в ней разобраться. Доступ к программе возможен с любого устройства с выходом в Интернет, что сделает вашу работу еще удобнее, особенно в случае неполадок на рабочем компьютере.

Двигайтесь в ногу со временем! Начните работу с онлайн-программой Класс365 абсолютно бесплатно уже сегодня!

Решения для вашего бизнеса!

Узнайте, как продавать больше с Класс365

Мы Вконтакте

Поделитесь статьей в социальных сетях