Прогноз продаж. От сложного к простому

Прогноз продаж

Под определением «прогнозирование объемов продаж» принято понимать возможные пути и результаты дальнейшего развития организации, а также проведение возможной оценки ряда показателей с целью выявления прибыльности или убыточности предприятия.

Облачная CRM система с функцией прогнозирования продаж.
Выработайте оптимальную схему дальнейшего развития на основе анализа!

Зарегистрироваться бесплатно >>

Как правило, прогнозирование ведется на несколько временных периодов, как ближайшее будущее, так и на последующие этапы существования компании. Далее предлагается рассмотреть все ключевые особенности прогнозирования экономической деятельности организации с указанием последовательности этапов и действий, необходимых для реализации данного процесса.

Как правильно прогнозировать продажи

Можно привести несколько важных советов, от выполнения которых зависит, сможет ли организация вести качественное и практичное прогнозирование продаж:

  • Прогнозировать продажи на каждый месяц в отдельности и на год в целом. Прогноз также может быть составлен и на несколько лет вперед для долгосрочного планирования работы предприятия и последующего его развития.
  • Использование для определения показателей продаж результатов предыдущих периодов. Это позволяет составить объективный прогноз, основанный на конкретных данных по деятельности организации. При анализе работы компании следует также учитывать возможность сезонных колебаний объемов продаж. Читайте также Формулы расчета объема продаж >>
  • Если компания занимается, к примеру, туристическим бизнесом, следовательно, в зависимости от сезона, показатели работы также будут отличаться. В этом случае требуется составлять отдельный прогноз на квартал, в зависимости от предыдущих периодов.
  • Обязательная корректировка прогнозирования экономической деятельности в связи с новыми обстоятельствами. В ходе функционирования компании могут возникать различные изменения, как на самом рынке, так и внутри организации. Данные изменения могут быть связаны с развитием и расширением компании, открытием новых филиалов и представительств. Учитывается также и наработка клиентской базы, увеличение которой в значительной степени скажется и на последующей прибыли, что, в частности, обязательно должно быть отражено в прогнозе.
  • Проверка соответствия данных ценовой политике рынка. Данное сравнение требуется проводить регулярно, для чего предварительно проводится обязательное исследование рынка на предмет изменений и корректировки цен на товары или оказываемые услуги.
  • Использование автоматизированной системы, посредством которой возможно осуществлять прогнозирование, как отдельных направлений деятельности, так и всей компании в целом. При этом использование специализированных программных компонентов позволяет в полной мере реализовать все необходимые мероприятия для получения наиболее точного и реального прогноза.

Методы прогнозирования объемов продаж

В настоящее время при составлении прогноза объемов продаж принято руководствоваться различными методиками, которые так или иначе позволяют получить точный и полный набор данных.

Все методы можно подразделить на три основные группы:

  • метод использования полученных экспертных оценок
  • метод анализа и последующего прогнозирования временных интервалов
  • группа причинно-следственных выводов и решений.

Первая группа методов предусматривает проведение предварительного анализа рынка. В частности проводится анализ текущего состояния рынка, отношений на нем, возможных перспектив развития и многого другого. Использовать данную группу методов актуально в том случае, когда невозможно спрогнозировать последующее развитие организации, основываясь на определенных данных, в частности, на имеющихся числовых показателях. Однако метод является хоть и достаточно актуальным, все же он не позволяет составить точный прогноз и нуждается во внесении соответствующих корректировок.

Вторая группа методов подразумевает создание двух независимых друг от друга моделей, состоящих в свою очередь из таких компонентов, как прогноз случайностей и детерминации. При расчете значения детерминации проблем не возникнет в том случае, если направление деятельности было выбрано и осмыслено. Сложность может возникнуть только лишь в случае определения компонента случайности. Связано это опять же с невозможностью точного определения вероятности воздействия на работу организации случайных факторов. На основании сравнения двух компонентов возможно вывести общие тенденции по дальнейшему развитию организации.

Третья группа методов позволяет получить данные, основываясь на поведении одного из показателей экономической деятельности организации. Посредством использования данного метода можно составить своеобразную модель поведения объекта в будущем. Единственной проблемой, которую предстоит решить при проведении подобного анализа, является поиск и анализ различных групп факторов, так или иначе влияющих на дальнейшую работу компании. В данном случае решение не может быть обнаружено простым статистическим путем и должно быть непременно проработано.

Любой из методов прогнозирования является практичным и актуальным, позволяет получить точный конкретный результат и поэтому станет отличным выбором при составлении плана деятельности любой организации.

Пример прогнозирования экономической деятельности организации

В качестве примера хотелось бы привести последовательность определенных действий, направленных на получение в дальнейшем точного и структурированного прогноза деятельности той или иной организации.

Выглядит процесс следующим образом:

  • Формулировка и детализация проблем в работе предприятия.
  • Сбор и систематизация необходимой для анализа информации, последующий выбор оптимального метода прогнозирования.
  • Применение выбранного метода на практике и получение данных.
  • Проведение сравнительного анализа планируемого и реального результатов.

Использование автоматизированной системы Класс365 для прогнозирования продаж

Как правило, с целью обеспечения наиболее реалистичного и точного прогнозирования принято использовать различные автоматизированные программные комплексы, к примеру, CRM-системы.

Работа в онлайн-программе Класс365 не потребует много времени и сил, но при этом непременно позволит получить детальный структурированный прогноз продаж и выработать оптимальную схему дальнейшего развития экономической деятельности организации.

Работая с автоматизированной системой Класс365 вы избавляете себя от рутинной работы сбора данных, создания отчетности. Выберите необходимый период и система автоматически сгенерирует отчет по вашему запросу, не допустив при этом не единой ошибки. Опираясь на такую достоверную информацию, вы без труда сможете составить реальный прогноз продаж на предстоящий период.

Программа позволяет автоматизировать все основные процессы вашего бизнеса: финансовый и торговый учет, работу со складом, интернет-магазином, взаимодействие с клиентами.

Онлайн-программа не потребует длительного периода внедрения и затрат, а доступ к ней возможен из любой точки, где есть выход в Интернет. Вам не нужно будет обучать сотрудников, так как они смогут самостоятельно освоить программу не более чем за 15 минут! Словом, вы не теряете ничего, получая мощный инструмент управления и развития бизнеса!

Начните работу с онлайн-программой прямо сейчас абсолютно бесплатно и оцените все преимущества автоматизированного подхода к прогнозированию продаж!

Мы Вконтакте

Поделитесь статьей в социальных сетях