Для того чтобы любой организации существовать в непростых условиях рыночной экономики, необходимо обеспечить рациональное управление ресурсами предприятия. Только в этом случае становится возможным увеличение прибыли, которая является основным финансовым результатом деятельности организации.
Стоит понимать, впрочем, что в формировании прибыли компании участвуют и расходы на продажу, которые по праву считаются одним из самых важных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий, работающих в сфере торговли.
Расходы на продажу – это выраженные в денежной форме затраты овеществленного и живого труда на реализацию продукции и доведение товаров до потребителей.
Учет расходов на продажу, как правило, обуславливается несколькими факторами, в том числе необходимостью оплаты труда сотрудников предприятия, организации транспортировки, хранения, реализации товаров или продукции, ее подготовки к продаже. Учет расходов на продажу требуется торговым организациям и предприятиям для бухгалтерской и налоговой отчетности.
Состав расходов на продажу может быть разнообразным. Как правило, структура зависит от сферы деятельности предприятия, а также от условий действующих договоров, на основе которых осуществляется производство и поставка товаров и продукции, выполнение работ и оказание услуг.
Учет расходов на продажу предполагает несколько отличные подходы к составлению бухгалтерской и налоговой отчетности. Чаще всего, например, составляя учет расходов на продажу в бухгалтерском учете, предприятие применяет метод полной себестоимости, однако для целей налогообложения оценить объем расходов, исходя из данных бухгалтерского учета, невозможно.
Различия в учете расходов на продажу в бухгалтерском и налоговом учете могут быть еще большими, если цены на товары или сырье, которое передано в производство, будут разными. А это может произойти, если в соответствии с действующей учетной политикой предприятие при списании сырья в производстве использует методы LIFO или FIFO.
Подробнее о методах учета затрат >>
Различия в бухгалтерском и налоговом учете могут обнаруживаться и в том случае, если налогоплательщик будет считать баланс движения сырья, необходимого для производства товаров, по группе нескольких однородных элементов, для которых основой служит один и тот же вид сырья, однако нормы расхода этого сырья будут различны.
Известно, что расходы предприятия в зависимости от их характера, вида деятельности организации и иных факторов могут подразделяться на:
Согласно действующему законодательству, затраты на продажу и рекламу относятся к разновидности расходов по обычным видам деятельности.
Практически каждый бухгалтер понимает, что должен включать в себя учет затрат на продажу, однако не каждый понимает, какую статью расходов определяют затраты на рекламу, и в каком случае необходимо отражать их в бухгалтерской отчетности.
Затраты на рекламу, как правило, включают в себя:
Для успешного развития фирмы необходимо не только своевременно включать в бухгалтерскую отчетность затраты на продажу, но также организовать эффективное планирование, благодаря которому компания может укрепиться на рынке и добиться увеличения прибыли.
Существенным пунктом в планировании расходов на продажу, на рекламу, на оплату труда, являются сметы предстоящих расходов на запланированные мероприятия. Планирование расходов направлено, прежде всего, на ликвидацию лишних трат, а также на то, чтобы за счет высокого качества обслуживания и обеспечения своевременности выполнения бизнес-процессов добиться наименьших потерь.
Узнайте больше об учете затрат на производство услуг >>
Содержание такого плана сокращения издержек включает определение величины затрат компании на осуществление стандартного торгового процесса.
План издержек может состоять из:
Огромную роль при учете затрат на продажу и планировании издержек играет использование интегрированных программных средств. Многие предприниматели опасаются больших расходов на покупку и внедрение программного продукта в работу. Однако, современная онлайн-программа Класс365 позволяет обойти все «неприятные этапы» внедрения, обучения персонала, расширения штата для техподдержки.
Для того, чтобы начать работу с Класс365 достаточно просто зарегистрироваться и уже через мгновение вы сможете освоить программу в собственном аккаунте.
Комплексное программное решение для вашего бизнеса позволит автоматизировать все основные направления работы: финансовый и торговый учет, работу склада, интернет-магазина, взаимоотношения с клиентами.
Класс365 с легкостью справится и с учетом затрат. Более того, вы сможете получать отчеты по затратам с той периодичностью, с которой вам нужно, ведь в программе реализована функция мгновенного создания отчетов по заданному периоду.
Теперь вам и вашим сотрудникам не придется путаться во множестве показателей, программа сделает отчёт на 100% достоверным без единой ошибки. Опираясь на данные отчетов, по всем направлениям вы всегда с легкостью сможете принять верное управленческое решение, а также спрогнозировать движение компании в будущем.
Работайте на 100% эффективно! Подключайтесь к Класс365 прямо сейчас абсолютно бесплатно!
Автоматизация отдела продаж, или как добиться взрывного роста
Розничная торговля: учет поступления и реализации товаров
Организация эффективной системы управления продажами
Составляем эффективный план продаж
Программа для управления продажами. Лучшее не значит дорогое
Мы Вконтакте
Поделитесь статьей в социальных сетях