Как увеличить продажи в магазине

Итак, вы владеете магазином, но выручки едва хватает, чтобы оплатить аренду, коммунальные услуги и работу персонала. Не помогает даже реклама, и покупатели редко заходят к вам второй раз.

В чем же дело, и как исправить ситуацию?

Увеличьте продажи в магазине с помощью индивидуального подхода к клиентам.
Ни один клиент не останется забытым!

Попробовать бесплатно уже сейчас >>

Конечно, невозможно объять необъятное: умение продавать — настоящее искусство, для освоения которого требуется многолетняя практика. Но мы все же попробуем дать несколько полезных советов.

Пять «НЕТ», или как снизить объем продаж

1. Экономия на персонале

Скажите «нет» неграмотным, неопытным, грубым людям, не экономьте на кассирах и консультантах: в магазине должны работать хорошие специалисты, умеющие продавать. Их должно быть достаточно много, чтобы обслужить покупателей в «час пик».

2. Отсутствие пространства и «пустые полки»

Каждая витрина, полка, вешалка должна быть заполнена полностью. «Пустые полки» создают впечатление дефицита, равно как и слишком много свободного пространства в магазине. В то же время, нельзя заполнять торговую площадь «под завязку»: покупатель должен обойти товар, взглянуть на него издали, померить. Между рядами должно свободно проходить три человека.

3. Отсутствие табличек и непривычное расположение отделов

Покупатель должен сразу понять, в какой отдел идти, чтобы приобрести тот или иной товар. Таблички, правильное расположение отделов, принятое в большинстве аналогичных магазинов увеличат объем продаж. Помните: покупатели не хотят тратить время на поиски нужного товара.

4. Попытки продать партию полностью

Обновление ассортимента — хороший повод для покупателя зайти в магазин еще раз. Закупайте новинки, даже если не продали предыдущую партию: вряд ли вы сможете продать какую-либо из партий полностью, до последнего товара. У вас все равно будут остатки, которые можно реализовать в будущем.

5. Отсутствие скидок

Пытаетесь продать старые товары по прежней цене? Остатки не пользуются спросом и только занимают место на складе или витринах, да и отталкивают покупателей. Чаще всего старые товары просто не продаются. Скидка сослужит вам хорошую службу: вы сможете реализовать залежалый товар, освободите место на складе и привлечь покупателей.

Убедитесь, что вы…

  • правильно расположили товары: на самом видном месте должны лежать те, что принесут вам максимальную прибыль, внизу и наверху — самые дешевые;
  • вовремя уведомили своих покупателей об обновлениях и распродажах: сделать это можно рядом с вывеской, с помощью печатной или наружной рекламы, использую смс-рассылку;
  • уделяете своим клиентам должное внимание: в каждом отделе должен быть консультант, который поможет вашим покупателям выбрать и протестировать товар, а кассы должны работать так быстро, чтобы не создавать очереди свыше 2-3 человек;
  • сохраняете порядок и чистоту: полы регулярно моются, товар аккуратно разложен на полках, а магазин открывается вовремя — с точностью до минуты;
  • пополняете ассортимент регулярно, и 90% ваших товаров составляют ходовые, актуальные вещи: в противном случае ваши покупатели уйдут в другой магазин;
  • продаете на 100% качественные товары: всего один несвежий продукт в маркете — гарантия снижения продаж на 50%; если полных гарантий качества вы предоставить не можете, вы должны оставить покупателям возможность вернуть или обменять товар.

Новые идеи для повышения продаж без дополнительных затрат

1. «Бесплатный сыр» без мышеловки

Один известный магазин, чей ассортимент составляли товары для дома, предложил бесплатное печенье для всех, чем привлек внимание детей с родителями и расположил к себе покупателей.

2. «Кресло» для спутника покупателя

Покупатели редко ходят в одиночестве, и часто их спутниками являются совершенно незаинтересованные в вашем товаре люди. Не хотите, чтобы они пытались как можно быстрее увести покупателя из вашего магазина? Предложите им занятие, где они могли бы провести время: телевизор и сидение для мужчины, небольшую площадку для ребенка, стопку журналов с модой для женщин.

3. Нестандартные гарантии

Дайте покупателю дополнительную гарантию — и вы приобретете новых покупателей. «Если мы не привезем пиццу через 30 минут, она достанется вам бесплатно», «Если вам нагрубили, вы получите скидку», «Если вы найдете дешевле в другом магазине, мы вернем вам разницу!» Практика показывает, что необходимость в применении этих гарантий возникает крайне редко, но само их присутствие привлекает покупателей.

Читайте также о технике продаж >>

Увеличьте выручку с помощью CRM!

Для увеличения продаж можно использовать огромное число «массовых» способов. Но реально ощутимый результат даст только индивидуальный подход к каждому конкретному клиенту. Разумеется, запомнить каждого покупателя, даже если он постоянный, не сможет ни один человек, поэтому лучше всего использовать специальный программный инструмент.

Online-CRM Класс365 позволит создать базу клиентов, выделить основную целевую аудиторию, найти и использовать наиболее оптимальные способы увеличения продаж. Вы сможете максимально быстро ориентироваться в базе клиентов, благодаря удобному поиску, а система комментариев к карточке контрагента позволит точно всегда помнить о предпочтениях каждого клиента. Встроенный сервис email и sms-рассылки позволит вам совершать маркетинговые воздействия на клиентов прямо из программы! 

CRM поможет организовать продажи так, чтобы они приносили максимальную прибыль: от выбора товаров и периодичности закупок до организации рекламы.

Класс365 позволяет навсегда решить вопрос работы с клиентами, а также позволит автоматизировать работу склада, интернет-магазина, финансовый и торговый учет. Программа не требует установки и внедрения, а ее освоение займет у вас не более 15 минут.

Контролируйте все процессы вашего бизнеса и вы увидите насколько эффективной может оказаться автоматизация процессов! Начните работу с Класс365 абсолютно бесплатно и получайте на 30% больше прибыли!

Решения для вашего бизнеса!

Узнайте, как продавать больше с Класс365

Мы Вконтакте

Поделитесь статьей в социальных сетях