Согласно Гражданскому кодексу РФ и Федеральному Закону «О защите прав потребителей» предусмотрен процесс возврата товара поставщику. В 484 статье оговорено, что в некоторых случаях у покупателя есть обоснованное право требовать замену товара или вовсе отказаться выполнять условия договора поставки.
Торговый и складской учёт с функциями возврата товара.
Попробуйте уже сегодня. Идеально для малого бизнеса!
Попробовать бесплатно >>
По каким причинам возникает необходимость возврата товара, какие документы необходимы для оформления этой операции, когда продавцу не следует принимать товар обратно, какие налоговые тонкости нужно учесть – эти моменты стоит знать каждому, кто работает в сфере торговли.
Если при приеме товара были обнаружены какие-либо причины, могущие служить основанием для его возврата, должен быть составлен двухсторонний акт о недостатках товара (законодательством утверждена форма акта в случае расхождения по количеству или качеству при приеме товарно-материальных ценностей).
Покупатель обязан известить поставщика о факте нарушения им определенных условий договора и вызвать его представителя для проведения комиссии. Подписывать акт должны представители обеих сторон; односторонне составление акта может происходить лишь в сознательном отсутствии поставщика. Именно этот документ (акт) может в дальнейшем служить основанием для предъявления иска. Наряду с оформлением акта может быть составлена претензия поставщику, которую можно оформлять в произвольной форме.
Предъявляя претензии поставщику покупатель обязан указать недостатки товара или отсутствие комплектующих, указать дату поставки и номер договора, а также детальные данные о товаре (партия, цена, наименование и т.д.) Также указать дату составления акта и его номер.
Если во время приема товара, покупателем был обнаружен брак, то учитывать товар нужно согласно дебету забалансового счета 002, который будет аннулирован после возвращение бракованного товара поставщику. Если бракованной была часть партии, то качественный товар, принимается к учету, по счету 41 «Товары».
В отношении приема товара от покупателя действуют практически те же правила, установленные законодательством, что и в отношении возврата товара поставщику покупателем.
Продавец при возврате товара должен:
По возвращенному товару вычет по НДС проводится в период внесения соответствующих исправлений в счет-фактуру. Согласно первому пункту 172-й статьи НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные законодательством, проводят только на основании счетов-фактур, которые выставляет продавец.
Согласно законодательству, при возврате товара, принятого на учет, допустима обратная реализация.
Может быть другая ситуация: покупатель принял товар, однако нереализованную часть решил вернуть продавцу. Тот, не желая терять постоянного покупателя, идет на этот шаг. В таком случае условия договора купли-продажи считаются выполненными.
Если товар не был принят на учет покупателем, согласно пятому пункту 171 статьи НК РФ, сумма НДС, предъявленная покупателю продавцом и уже уплаченная в бюджет, подлежит вычету в случае возврата товара.
Если ваш покупатель не является плательщиком НДС, самостоятельно исправьте выставленный счет-фактуру (поскольку от неплательщика НДС ничего подобного вы не получите). В счете-фактуре зачеркните данные обо всех отгруженных товарах данному покупателю и укажите данные о принятых товарах (то есть без учета возвращенных обратно). Все исправления необходимо заверить подписью и печатью руководителя, указать дату внесенных изменений.
Обычно, чтобы выйти из ситуации с наименьшими потерями, продавцы предпочитают предложить покупателю решить ситуацию полюбовно. Если часть партии была с дефектом, можно заменить бракованный товар аналогичным качественным; если по какой-то причине повредилась упаковка — пересмотреть цену на товар, договориться о скидках; а при неполной комплектации – в максимально короткие сроки организовать доставку недостающих деталей.
Нередко в ходе довольно многоступенчатой операции возврата допускается огромное количество ошибок. Чтобы избежать неправильно заполненных документов стоит использовать онлайн-программу для автоматизации бизнеса Класс365. В ней любая торговая операция выполняется мгновенно и без единой ошибки, буквально в 2 клика.
Многие предприниматели пренебрегают внедрением автоматизированной системы из-за потери времени на установку, обучение персонала, больших затрат. Однако современное онлайн-решение Класс365 дает возможность автоматизировать работу торговой организации всего за 15 минут. Все что нужно для начала работы — это регистрация и авторизация в личном аккаунте, ссылка на который придет пользователю на почту.
В программе вы сможете автоматизировать не только процедуру возврата товара, но и реализацию, приход, списание, инвентаризацию и множество других не менее утомительных операций.
Программа рассчитана на комплексную автоматизацию бизнеса и вам не придется устанавливать для каждой задачи отдельный программный продукт. В программе есть весь необходимый функционал для того, чтобы полноценно автоматизировать работу склада, интернет-магазина, торговый и финансовый учет, работу с клиентами.
Кроме того, вы навсегда сможете забыть об ошибках в документах, ведь в программе реализована функция автоматической выписки с автоподстановкой данных и собраны самые актуальные формы учетных документов.
Ведите бизнес легко и правильно! Начните работу с программой Класс365 уже сегодня абсолютно бесплатно!
Видеообзор возможностей системы Класс365 для торгового учета
Составляем продающее коммерческое предложение
Как правильно вести учёт готовой продукции
Учет расходов на продажу. Не платите лишнего
Программа для управления продажами. Лучшее не значит дорогое
Мы Вконтакте
Поделитесь статьей в социальных сетях